Байкало-Ангарская транспортная прокуратура объявила предостережение генеральному директору АО КПМГ о недопустимости нарушений по контракту о разработке технико-экономического обоснования (ТЭО) реконструкции аэропорта Иркутска, сообщили ИА «ИрСити» 22 ноября в пресс-службе ведомства.
Контракт между АО КПМГ и министерством экономического развития региона на разработку ТЭО реконструкции аэропорта до 2035 года был заключён в мае 2021 года. Компания предложила цену почти в три раза ниже начальной — почти 19 миллионов рублей при стартовой цене в 55 миллионов.
В сообщении также уточняется, что министерство экономического развития Иркутской области в октябре 2021 года неоднократно отказывало КПМГ в подписании акта сдачи-приёма работ по первому этапу контракта из-за ненадлежащего качества выполненных работ и несоответствия объёма работ условиям контракта.
«В целях устранения выявленных нарушений транспортной прокуратурой в адрес генерального директора АО КПМГ внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, нарушения устранены, работы по первому этапу контракта выполнены надлежащим образом и в полном объёме», - говорится в сообщении.
По информации из карточки контракта, акт приёмки выполненных работ был подписан 22 октября, а сами работы выполнены к 29 августа. За работы по первому этапу компания получила около 4 миллионов рублей.
Как сообщается на государственном информационном ресурсе бухгалтерской отчётности, АО КПМГ действует с 1992 года, уставной капитал — 10 миллионов, активы — 5 миллиардов рублей. На 31 декабря 2020 года единственным акционером компании было ООО КПМГ, учредителями которого являются шесть человек — Одисей Киракосян, Кирилл Алтухов, Людмила Климанова, Антон Усов, Андрей Рязанцев и Алексей Колосов. Генеральным директором обеих компаний является Людмила Климанова.
Аэропорт Иркутска входит в число 20 крупнейших в России по показателям пассажиропотока. В 2015 году аэропорт был передан из федеральной собственности в областную с целью привлечения инвестиций на условиях государственно-частного партнёрства для модернизации существующего авиаузла и строительства нового.
Вопрос создания нового аэропорта рассматривается более 30 лет. В 2017 году аэропорт убрали из программы развития транспортной инфраструктуры, так регион потерял более 20 миллиардов рублей на новую взлётно-посадочную полосу.
Конкурс на разработку ТЭО реконструкции аэропорта проводили дважды. В первом победителем была признана иркутская торговая компания «Алмаз», «сбившая» начальную цену с 55 миллионов до 17 миллионов рублей. Директор компании подтвердил, что у фирмы нет подобного опыта, но есть «опыт сопровождения социально ориентированных проектов». После этого Кобзев заявил, что для проведения работ нужно привлечь «компанию с мировым именем», а «Алмаз» отказался от контракта.