Первые пассажиры самолёта МС-21, который собирается на Иркутском авиационном заводе, рассказал о своих впечатлениях от полёта на новом воздушном судне. Всего лайнер выполнил 12 полётов со служебными пассажирами, сообщили ИА «ИрСити» 22 декабря в пресс-службе корпорации «Иркут».
«Первыми служебными пассажирами самолёта МС-21-300 стали специалисты, принимающие участие в его проектировании, испытаниях и сертификации. Средняя продолжительность рейса превысила шесть часов. Ежедневно самолёт, оснащённый двухклассным пассажирским салоном, выполнял по три рейса и проводил в воздухе до 18 часов. Все полёты прошли в штатном режиме», - говорится в сообщении.
Как сообщил руководитель «ОКБ им. А.С. Яковлева» Даниил Бренерман, в рамках испытаний на повторяемость нагрузок самолёт летал в Краснодар, Пермь, Минеральные воды, Нижний Новгород, Мурманск. В разных городах выполнялась разная программа испытаний.
По словам главного конструктора МС-21 Константина Поповича, сейчас самолёт проходит контрольные испытания — это проверка готовности самолёта к эксплуатации и его обслуживанию на аэродромах. «Для этого мы должны сделать определённое количество полётов и практически показать нашим сертификационным органам, что обслуживание на борту и в аэропорту соответствует тем требованиям, которые предъявляются к самолётам такого класса», - отметил он.
«Хотелось бы отметить, что самолёт очень светлый, у него очень светлый салон большие иллюминаторы, как на широкофюзеляжных самолётах, очень удобно сидеть, намного удобнее, чем в самолётах-аналогах, потому что очень много места до колен. Ничего не мешает сидеть. Даже если кто-то разложит спинку, то всё равно будет удобно сидеть», - рассказал эксперт по логистике Максим Макаров.
МС-21 — российский гражданский лайнер, вместимостью от 150 до 211 пассажиров, который создаётся на замену Ту-154 и Ту-134. Исполнителем программы является «Корпорация «Иркут», входящая в состав ОАК госкорпорации «Ростех».
Первый полёт МС-21 состоялся 28 мая 2017 года. А 15 декабря 2020-го самолёт совершил первый полёт с российским двигателем ПД-14. В декабре 2021 года самолёт МС-21 впервые сел в аэропорту Иркутска.
Первые МС-21 оснащались двигателями американской компании Pratt&Whitney. Заявленный срок сертификации самолёта - до конца 2022 года. По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, сертификация воздушного судна будет зависеть от погоды и скорости принятия решений Росавиацией.
Начало серийного производства самолёта неоднократно переносилось. Одной из причин были санкции США в отношении компании «Аэрокомпозит», из-за чего прекратились поставки композиционных материалов для создания самолёта. Российским поставщиком компонентов выбран завод «Росатома» в ОЭЗ «Алабуга». Предполагается, что первый серийный МС-21 поднимется в воздух в декабре 2021 года, а регулярные рейсы на МС-21 начнутся в 2022 году. Первым эксплуатантом станет «Аэрофлот».