Экономика «Это крайняя мера». В Иркутской области могут запретить криптодобычу — промышленные майнеры против

«Это крайняя мера». В Иркутской области могут запретить криптодобычу — промышленные майнеры против

Ранее губернатор просил запретить майнинг на юге Приангарья

«Это крайняя мера». В Иркутской области могут запретить криптодобычу — промышленные майнеры против

Правительство России определило перечень регионов, где планируется ввести запрет майнинга. В него вошла и Иркутская область, сообщал в конце прошлой недели «Коммерсантъ». Промышленные майнеры, которых в первую очередь могут коснуться эти ограничения, достаточно негативно отреагировали на эту инициативу федеральных властей, предложив найти другие методы борьбы с энергодефицитом.

Напомним, что ещё летом губернатор Приангарья Игорь Кобзев просил федеральный центр определить условия и порядок введения запрета майнинга в южных территориях региона.

Аналитик финансовой группы «Финам» Гордей Смирнов предполагал, что такие меры могут больно ударить по промышленному майнингу, при том, что в регионе сконцентрировано до 50% легальных криптодобытчиков России. Криптоинвестор Юрий Дромашко подчеркивал, что региональный энергетический кризис мог случиться еще прошлой зимой, но этого удалось чудом избежать. Тем не менее из-за действий энергетиков, по мнению майнера, сейчас не хватает свободных мощностей, чтобы вводить социнфраструктуру. Дромашко заметил, что если майнеры не найдут лазейки в этих ограничениях, то им придется «выключаться» в регионах, где расположены их мощности.

Теперь же, как сообщал «Коммерсатъ» со ссылкой на материалы правкомиссии, запрет на майнинг криптовалют в ряде городов и районов Иркутской области, Бурятии и Забайкальском крае может быть введен уже 1 декабря и действовать до 15 марта 2025 года. Далее запрет в этих регионах будет действовать ежегодно в период пиковых нагрузок — с 15 ноября по 15 марта — вплоть до 2031 года.

— Минэнерго последние несколько лет борется с крупными майнерами, которые, по мнению министерства, усугубляют локальные энергодефициты. Основная цель министерства — заставить майнеров уезжать в другие регионы с избытком энергомощности, — подчеркнуло издание.

По информации МинЖКХ, за последние 5 лет электропотребление в Иркутской области выросло в целом на 21%, а среди населения — на 42%. Наибольший прирост пришелся на «белых» майнеров. А в целом объём потребления майнинга по энергосистеме Иркутской области превысил 1 гигаватт, из которых 43% приходится на долю «серого» майнинга.

Возможное введение запрета майнинга представители крупных компаний, работающих «в белую», восприняли негативно. По мнению директора Ассоциации промышленного майнинга Сергея Безделова, такие ограничения на конкретной территории или в регионах могут вводиться «только как крайняя мера», а проблемы энергоснабжения нужно решать другими способами.

Безделов уверен, что запрет для «белых» промышленных майнеров спровоцирует активность «недобросовестных участников рынка». А, по данным Высшей школы экономики, на которые ссылается глава Ассоциации, затраты на переезд в другой регион промышленных майнеров выше в 2 раза, чем строительство инфраструктуры «с нуля».

В BitRiver, который в Иркутской области является крупнейшим криптодобытчиком, тоже считают, что не нужно решать проблемы энергоснабжения за счет промышленных майнеров.

Как заметил замглавы компании по коммуникациям Олег Огиенко, весь российский майнинг составляет лишь 1,9% от общего энергопотребления в российской энергосистеме по итогам 2023 года. При этом, подчеркивает Огиенко, «белый» промышленный майнинг «вносит свой вклад в несение бремени перекрестного субсидирования — то есть поддержания низких цен на электроэнергию для населения».

Огиенко уточняет, что энергодефицит в ряде регионов сложился по нескольким причинам, которые вызваны системной перестройкой электропотребления — увеличением потребления населения, нелинейным развитием экономики, опережающим ростом нового класса потребителей, таких как майнинг, исчерпанием возможностей электросетевых и генерирующих мощностей в отдельных регионах и их частях, недофинансированием развития энергосистемы. Также эксперт заметил, что «неконтролируемый рост майнинга в ряде регионов возник во многом из-за отсутствия регулирования». На это должен благотворно повлиять новый закон о майнинге, который вступил в силу 1 ноября.

— Выход из ситуации видится в применении комплексного подхода: сбалансированного роста майнинговых мощностей без радикальных запретов, но с соблюдением нового законодательства при регистрации майнинговых дата-центров в реестрах, а также с учетом документов стратегического планирования в энергетике, потребностей страны в чистой криптовалютной ликвидности, развития в стране сквозных технологий и инноваций, проявлением которых в том числе является майнинг, — резюмировал Огиенко.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Воздух будто хрустальный». Почему межсезонье — лучшее время на Байкале
Алёна Кашпарова
журналист ИрСити
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Никто не спрашивает мать: „Как вы?“». Иркутянка рассказала, через что прошла, когда ее сын решился на самое страшное
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления