Экономисты оценили перспективы развития нового аэропорта Иркутска
5 марта 2025, 07:40
Гость
5 марта, 09:06
Стоимость, указанная в статье, по строительству Терминалов в 10-20 млрд., в то время как Аэропорт Иркутск построил временный Терминал стоимостью 0.5 млрд, что соответствует 192 000 руб/ кв. м. что дешевле кв. м в Толмачево, который стоит 1 025 641 руб. Аэропорт строит в 5 раз дешевле при соблюдении норм. Аэропорт при всей своей компактности принимает 4 млн. чел, а если построят Терминал и новую ВПП, то они смогут увеличить в 3-4 раза засчет эффективности и низких цен на авиауслуги. Они работают высокоэффективно, принося доход, поэтому и будут развиваться на старом месте с таким эффективным подходом в работе. Предлагают построить в 5 раз дороже за кв. м новый аэропорт, эффективность работы не понятна, как будут добираться все своевременно от пассажиров до работников не понятно (особенно вахтовики), высокие цены, отсутствие развития городов. И они верят, что там будет успех? Они точно экономисты? Там будет 100% провал, яма, которая будет высасывать деньги из бюджета на ежегодное обслуживание убыточного аэропорта. Успех будет только на старом месте, на новом - финансовый масштабный убыток как от строительства, так и от недополучения прибыли.
Гость
15 часов
По данным Коммерсанта: Оба этапа строительства пассажирского терминала аэропорта Толмачева (более 85 тыс. кв. м) в ценах 2019 года оценивались в 20 млрд руб.
По данным сайта Инвестиционные проекты. Цифровая платформа: Международный аэропорт Новосибирск (Толмачёво) им. А.И.Покрышкина — один из наиболее интенсивно развивающихся аэропортов федерального значения. В 2020 году началась масштабная реконструкция аэропорта. Площадь первого этапа строительства терминала составит 56 тыс. кв. метров, пропускная способность — 10,6 млн пассажиров в год. Второй этап холдинг "Новапорт" реализует к 2027 году, в этом случае площадь терминала превысит 100 тыс. кв. метров. При этом общая стоимость проекта реконструкции аэровокзала составит более 60 млрд рублей. В долгосрочных планах холдинга с 2027 по 2030 годы провести реконструкцию взлетно-посадочной полосы (ВПП-1).
Гость
14 часов
Теперь считаем итоговую сумму кв. м не в стоимости 2019 года, а согласно планируемой итоговой стоимости в 2027-2030 гг.: 60 млрд./108 000 = 555 555.55 руб/кв. м. , что в 2.9 раз выше стоимости строительства Иркутского Терминала прилета и то не факт, что уложатся.
Интерфакс от 25.02.2025: Стоимость терминала составила 12 млрд рублей. Стоимость кв.м.: 12.5 млрд./19 500=615 384.62, что в 3.2 раза выше.
Гость
3 часа
Собрались критики, не чего считать чужие деньги 💸
Гость
5 марта, 08:37
Шумовое воздействие от современных самолетов минимльно, кроме этого в аэропортах, находящихся в зоне города на территории аэродрома проектируют звуковые ловушки, которые снижают сущесивенно звуковую нагрузку, а не производят перенос из удобного экономически места за трлярды в место, которое убыточно. Перенос аэропортов за город - это диверсионная идея, которая ослабляет и город, и авиацию, уменьшая экономический потенциал обоих.
Гость
15 часов
Такие деньжищи вбухивать, когда идет СВО, аэропорт Иркутске удобно расположен, а с выселок добраться до города и обратно об этом не подумали, у народа в отличии от властей вертолетов нет, чтобы туда добраться
Гость
5 марта, 08:30
Смотрим комментарии к предыдущей статье на Ирксити "«За чей счет банкет?» Экономист оценила стоимость нового иркутского аэропорта — это космос". Они закрывают часть их тезисов о переносе. Вопрос как экономист может знать, что тумана на аэродроме Иркутск больше, чем в Ключевой и вообще по сравнению с другими аэропортами? Это статистика тольуо Авивметта, статистики по Ключевой нет, там может оказаться больше, так как туман на аэродром Иркутск не идет с Ангары по причине ветров. Насчет Терминала и ВПП это можно построить не проблема. Признали второе, что для туризма выгоднее ближе к Байкалу на старом месте - это уже второй факт, признанный ими после высоких цен после ввода нового Аэропортп. Никого новый Аэропорт не забьет по пассажироперевозкам и грузоперевозкам из-за дороговизны и нахождении на отшибе Иркутска а/к и пассажиры уйдут. Старый аэропорт Иркутск получит предложения от а/к использовать также и на внутренних авиалиниях для иркутян сначала, которые будут возмущены этим, особенно вахтовики с баулами, затем трансфер и транзит, пассажиры которых будут оставлять отрцательные комментарии по дороговизне услуг в новом Аэропорту, как было в Платове. В результате в ИО будет два Аэропорта -старый действующий полноценный, но не обновивший инфраструктуру и новый Дейтройт на Ключевой никому не нужный, на который будут выделяться средства для поддержания от обл. и федбюджета.
Гость
22 часа
Дешёвые в Иркутске выезды на Хомутово и Урик. Люди ежедневно проводят в пробках 2-4 часа. А со строительством порта хоть в Поздняково, хоть в Ключевой пробки увеличатся в разы. Если конечно трассу на Ангарск не расширят в два раза
Гость
15 часов
2 взлетно посадочных полосы по 4200м. Терминал пассажирский с пропуском 12млн.чел. 10 телетрапов. Грузовой терминал. Керосиновая труба и емкости от НПЗ Ангарск. КОС. Электричество с генераторной подстанцией. Гостиницы около авиаузла. Пожарная часть, МЧС. Медицинский блок. Дорога. Вероятно заезд с обхода Иркутска и заезд с обхода Ангарска. Жители с Шелеховского района с обхода Иркутска. Иркутск с обхода Ангарска. Это неполный перечень.
Гость
14 часов
Аэропорт Иркутск:
- 2 взлетно посадочных полосы по 4200м. - имеющуюся ВПП реконструировать до 4200, построить вторую 4200 м;
- Терминал пассажирский с пропуском 12 млн.чел. 10 телетрапов - построить на 6 млн с возможностью расширения с учетом использования старых терминалов;
- Грузовой терминал - строительство при необходимости, автоматизировать имеющиеся, выделить место для расширения;
- Керосиновая труба и емкости от НПЗ Ангарск - есть;
- Электричество с генераторной подстанцией - дорого, питание от ГЭС;
- Гостиницы около авиаузла - есть;
- Пожарная часть, МЧС. Медицинский блок - есть;
- Дорога. Вероятно заезд с обхода Иркутска и заезд с обхода Ангарска. Жители с Шелеховского района с обхода Иркутска. Иркутск с обхода Ангарска - нет необходимости менять дорожную инфраструктуру;
- и это не все плюсы старого местоположения.
Как видим строительство нового Аэропорта может выйти в 600-800 млрд, в то время как модернизация старого аэропорта может уложиться в очень скромную сумму, что ни как не повлияет на стоимость услуг, сделав аэропорт еще более привлекательным для а/к и пассажиров.
Гость
23 часа
Надо вспомнить как строили Академ мост и сколько утопили а по итогу, когда принимали ни сьездов ни подьездов это гочорит о том что главное роспил, Все, так и с аэропортом, кто проталкивает тот городом не занимается от слова совсем, только слова С В Лаврова подходят, город в руинах, Ангара загажена а туристов ждут, дома на болотах это вообще ужас, нпт Хозяина, Совсем, одни представители фирмочек 🫣🫣🤭🫣
Гость
22 часа
А это будет аэропорт международный и внутренний? И сколько до него добираться на вахту и с вахты? Это же писец будет по любому...
Гость
22 часа
Все будут подгадывать время для быстрой поездки из Аэропорта в Иркутск или наоборот, в результате будет полная разбалансировка в работе аэропорта и а/к, которым будет трудно прогнозировать какой рейс будет заполнен полностью, а когда полупустой. Эта неразбериха всем быстро надоест и а/к уйдут. Сейчас ИНК бед не знает с вахтой, а на новом месте придется закупать автобусы на свой баланс для доставки своих вахтовиков до аэропорта, иначе то один не успел, то другой, а автобуса для перевозки пассажиров до аэропорта должны иметь другие требования, так как каждый едет с крупным багажом, а вахтовик с баулом. Транспортный коллапс 100% обеспечен. Такси будет от 6 000 руб, а экстренно может доходить и до 15 000 руб - кто опаздывает из-за транспорта и еще не факт, что успеет.
Гость
19 часов
Старый нормальный аэропорт. Ремонт провести и летай себе. Удобно, что в городе. Не надо ехать за тридевять земель за миллион рублей на такси. А те ещё и не охотно соглашаются на поездку. Всё им дёшево. Иркутяне больше выёживаются (хозяина нет(любимая фраза), там не так, тут не так), а вы не пробовали с себя начать?
Мусор в урну бросать, уменьшить количество животных срущих прямо на тротуар, не громить то, что делается для вас. Например возле театра кукол парк. Только поставили, спустя неделю вандалы сломали.
На власть грешить это мы любим, а за собой не смотрим.
Гость
17 часов
Когда человек доведен до состояния животного - просто выжить и худо-бедно вырастить потомство, то эта тирада для него, как горох об стену. Когда будет власть, одной рукой усиленно раскручивающая маховик самодостаточной экономики с уклоном на производство и богатство региона засчет устранения оттока финансов при покупки чужих тоааров и услуг, а другой рукой проводить постоянно культурное преображение населения и региона ведя за собой примером через дела, которые будет чувствовать каждый и понимать, что дело каждого суммируются в общий большой плюс, а отрицательные дела уменьшают эффект вплоть до останова и раскрутки маховика в обратную сторону антиэкономики. Вот тогда будет результат. Для культурного и образованного человека это и говорить не надо - это само собой разумеющееся. Ситуация следущая - верхи тяжело, но могут, низы хотят новой лучшей жизни и ждут дел верхов.
Гость
23 часа
Губернаторо наверно может не расчитывать на 2й срок, т к городом не занимается то есть старым аэропортом о сюда и вывод горожане сделают, да такие дела, по поводу отмашек Президентом, лучше бы вообще не делал
Гость
22 часа
Опять обещания и болтовня! Если бы хотели лет 10 назад построили бы аэропорт!
Гость
22 часа
Визжят те у кого бизнес завязан с портом.
Гость
22 часа
Больше доводов нет? См. ответ в предыдущих статьях, там дан развернутый ответ в комментариях.
Гость
22 часа
Новый аэропорт - развитие!
Гость
20 часов
Школьник писал видимо, а если нет, то это печально во взрослом возрасте не уметь полноценно рассуждать.
Гость
2 часа
Перейдем теперь к оценке строительства терминалов в Толмачево и Новокузнецке, которые нам описали, как чудо расчудесное. Начальная стоимость терминала Толмачева в 2019 году составляла 20 млрд, после строительства 1 очереди стоимось за 100 000 кв. м с копейками выросла до 60 млрд., т.е. в 3 раза. Сроки сдачи были выполнены с задержкой в 0.5 года. Полная сдача обьекта 2027-2030 гг. Терминал Новокузнецка, стоимость которого в 2020 году оценивалась в 2.7 млрд. в итоге выросла до 12.3 млрд. руб, а сроки сдачи сдвинулись вправо на около 2 лет. В итоге можно понять, что ожидаемая и фактическая сумма отличаются от 3 до 4 раз и имеет склонность к верхней границе увеличения. Сроки строительства тоже сдвинуты. В результате можно сказать, что ожидаемую сумму можно уверенно увеличивать в 4 раза - если планируете 150 млрд., то получите 600 млрд., если 200, то 800. Учитывая сроки строительства нового терминала Толмачева в 10 лет, то можно с уверенностью сказать, что строительство нового аэропорта Иркутск растянется на 15 лет, который начнется при одном, продолжится при другом, а завершится при третьем.
Гость
2 часа
По сравнению с модернизацией аэропорта Иркутск на старом месте, строительство нового можно сравнить с авантюрой века, которая будет головной болью для последующих глав ИО, которым придется постоянно продавливать финансирование и решать проблемы со строительством нового аэропорта вместо того чтобы решать другие вопросы по социальному или экономическому развитию ИО, руководство будет привязано цепью обязательств к новому терминалу, который будет примером не обдуманности и не умения планировать крупные проекты без самостоятельного анализа других подобных проектов, приняв все на веру. Вот какое будущее ждет властт и ИО - долгострой, который будет не окупаем в течение очень долгого времени. Успех аэропорта Иркутск будет заменен на масштабный экономический и управленческий провал, который послужит примером для других губернаторов, после которого перенос крупных аэропортов из городов прекратится в стране.
Гость
4 часа
Выборы в сентябре, надо очередную лапшу навешать на уши, вот Кобзев в месте со своим президентом и вешают ее, верят только дураки!
Сейчас-5°C
переменная облачность, снег
ощущается как -11
5 м/c,
с-з.
725мм 68%Экономисты оценили перспективы развития нового аэропорта Иркутска