Мэрия Иркутска планирует объединить школу №14 и детский сад №54 в единый образовательный комплекс, сообщил 24 мая на комиссии по соцполитике в гордуме заммэра Виталий Барышников. Трансляция велась в Instagram (запрещённая в России экстремистская организация)-аккаунте думы.
Ранее мэрия сообщала об объединении школ №20 и 23.
По словам Барышникова, это позволит лучше организовать учебный процесс, сформировать единые требования для первоклассников и минимизировать стресс у дошкольников при переходе в начальную школу. Он также подчеркнул, что сейчас в 14-й школе ведётся строительство дополнительного блока на 500 человек, а само учебное заведение входит в пятёрку лучших в городе. Предполагается, что при объединении школы и детсада произойдёт оптимизация расходов примерно на 1,5 миллиона рублей, эти средства останутся в учебном заведении.
Также мэрия планирует объединить детские сады №24 и 109 на улицах Свердлова и Желябова, а также детсады №11 и 36 на станции Батарейной. Это даст экономию почти в 900 тысяч и в 1,3 миллиона рублей соответственно за счёт оптимизации административного персонала. Деньги также планируется оставить учебным учреждениям.
Реорганизацию учебных заведений планируется завершить до начала учебного года. Барышников добавил, что при принятии решения о создании единых образовательных комплексов мэрия ориентировалась на практику других субъектов РФ, в частности, Москвы, оценку работу детсадов и школ родителями и показатели эффективности.
«На наш взгляд, процесс оптимизация сети образовательных учреждений неизбежен с точки зрения качества управления. Он не самоцель. Эта необходимость вызвана, прежде всего, повышением доступности и качества образования, как дошкольного. так и школьного, для наших детей», - подчеркнул Барышников.
Он также отметил, что объединение учебных заведений позволит современную образовательную среду и повысить эффективность расходования бюджетных средств, при этом для педагогов и родителей ничего не изменится. По его словам, по итогам следующего учебного года будет оценена эффективность таких учебных комплексов и будут приниматься решения по дальнейшему объединению учебных заведений.