Белая кровища, тёмные желания и смутная тоска – на экраны Иркутска вышел долгострой Фрэнка Миллера и Роберта Родригеса «Город грехов-2: Женщина, ради которой стоит убивать».
Неизвестно, как насчёт семей, но все несчастливые фильмы несчастливы по-своему. У кого-то взрывотехники и художники по костюмам в сорок раз талантливее сценариста, кто-то пытается снять драму – выходит несмешная комедия (и наоборот). У «Женщины, ради которой стоит убивать» основное несчастье – это девять лет, прошедшие с выхода первого и теперь уже легендарного «Города грехов».
Тогда, в 2005 году, Родригес показал всем, что можно взять комикс в стиле концентрированного нуара и перенести его на экран целиком. С белыми брызгами крови и чёрными улицами, с нарочито замедленными движениями и развевающимися плащами, с пафосными внутренними монологами и графичным насилием. На выходе получился такой пир зрения и духа, который мгновенно породил ряд подражаний. Правда, ни одно из них не удалось – но это никого не остановило. Между тем, анонсированный сразу после успеха первой части сиквел медленно и нудно варился где-то в производственных котлах Голливуда. Серьёзный комикс рождался и умирал, Зак Снайдер экспериментировал с графикой, 3D окончательно поработило мир – «Город грехов-2» менял и менял продюсеров, тихо булькал, выпуская пузыри отдельных кадров, и наконец-то дошёл. И оказался, в некотором смысле, сам себе дедушкой.
То есть – да, фильм безусловно сохраняет все те прелести, которые были в оригинале, включая местами даже актерский состав. И да – Ева Грин в роли демонической Эвы невероятно хороша, а без одежды так вообще великолепна. И да – Джозеф Гордон-Левитт в роли обаятельного идиота очень убедительно нарывается на членовредительство и пулю в башку. И монохром все так же работает, и Марв всё так же ухмыляется, и фотография Жёлтого Ублюдка на стене папиного кабинета умиляет до икоты. Но, во-первых, всё повествование имеет вид совершенно разрозненных сцен – в то время как «Город грехов» был фильмом очень цельным, внятным и полностью законченным. Здесь же к концу просмотра совершенно невозможно понять, откуда у Марва плащик и печатки, кто он такой и куда побежал. А во-вторых, магия чёрно-белого, разбавленная цветным, магия рисунка - хотя и присутствует по-прежнему, но уже не имеет прежней власти. Потому что она уже была – и девять лет назад, и потом в совершенно провальном «Мстителе», и в насквозь графичных «300 спартанцев», и дальше, дальше, вплоть до сегодняшнего дня, когда домой вернулся моряк, домой вернулся он с моря – а на месте этого самого дома не то чтобы построен небоскрёб. Там стоит памятник ему же самому.
В результате выходит в некотором роде как с «Неудержимыми» - интерактивное кино, только срок выдержки у него поменьше. От него можно получить удовольствие, и немалое – но для этого надо вооружиться любовью к нуару, Фрэнку Миллеру, красивому членовредительству и, что самое-то главное, к первой части. Хотя, с другой стороны – человек без этого набора вряд ли окажется на сеансе «Города грехов-2».