Вторая прокатная неделя сентября дарит нам аж семь премьер – три из которых тем или иным образом про мордобой, две про эмигрантов и одна про дельфинов.
И номер первый в этом списке «Люси», новый фильм Люка Бессона. А с Люком Бессоном такая история, что это сам по себе жанр: мало логики, много движухи, масса прекрасных побоищ. Блондинку Люси, обретшую вдруг невероятные способности из-за передоза, играет Скарлетт Йоханссен, что в некотором роде само по себе повод посмотреть кино. «Ещё вчера она была просто сексапильной блондинкой, а сегодня — самое опасное и смертоносное создание на планете со сверхъестественными способностями и интеллектом» - это просто-таки в некотором роде биография самой актрисы.
В двух кинотеатрах города будут показывать «Ровер» - пост-апокалиптический артхаусный триллер. Апокалипсис в кои-то веки вызван не вирусом, не пришельцами и не ядерным взрывом, а экономическим кризисом, после которого люди обнищали, одичали и ведут себя как последние сволочи. Такие-то вот сволочи угнали у главного героя его автомобиль – и он бросился их преследовать. Роли в фильме исполняют Гай Пирс и неузнаваемый без светящейся кожи и клыков Роберт Паттинсон. Всегда отрадно наблюдать, как актёр пытается выползти из клетки, в которую его загнало голливудское амплуа – и точно приятно было бы убедиться, что попытка удалась.
«Самый опасный человек» - это тоже в некотором роде артхаусное жанровое кино. Призёр Канн 2007 года Антон Корбейн снимает очень тягучие фильмы – «Американец» тому пример. А тут у нас глава разведслужбы ищет опасного беглеца – и конечно же, этот беглец нужен не только ему. Экранизация романа Джона Ле Карре, классика шпионской литературы, собрала отличный актёрский состав; это одна из последних ролей скончавшегося в этом году Филиппа Сеймура Хоффмана, очередная роль Уиллема Дефо и новая работа Григория Добрыгина, которому, будем надеяться, таки было что играть.
«Объезд» из тех фильмов, которые делаются, что называется, за три копейки на коленке. Иногда из этого ничего не выходит – а бывает, что получается кассовый успех и даже франшиза, как это было с «Пилой». «Объезд» - первый полнометражный фильм дебютанта Уильяма Дикерсона, в котором нет фактически ничего, кроме автомобиля и человека, который в этом автомобиле застрял. Давит грунт, кончается воздух, помощи нет и не будет – все это сильно напоминает «127 часов», только там были горы и Джеймс Франко. Тут нет ни одной известной фамилии, что понятно, но это не тот материал, на котором следует делать выводы. Просмотр – вот лучший материал для выводов.
Покончив со всякими ужасами, переходим к отечественному кино. Нет, в этот раз «ужас» и «отечественное кино» не синонимы. С 11 сентября в кинотеатрах Иркутска – «Велкам хом», который был снят вообще-то в прошлом году, но до экранов, как водится, дополз только сейчас. Что и понятно - чай, не «Кавказская пленница!». Ангелина Никонова сняла фильм об эмигрантах в Нью-Йорке, у которых есть жизнь, мечты, сто сорок тысяч проблем… и ещё это комедия. Кино, что называется, без слёз.
Мелодрама Лассе Халльстрема «Пряности и страсти» - тоже об эмигрантах, только не русских в Америке, а индийских в Провансе. Здесь они открывают своё кафе – прямо напротив французского ресторана, удостоенного звезды в мишленовском каталоге. Судя по трейлеру – кино такое, как умеет снимать Халльстрем: красивое, ироничное и грустное. Плюс божественная Хелен Миррен.
Ну, и для детей на новой прокатной неделе припасена «История дельфина-2». Прошло несколько лет после событий первого фильма. Суррогатная мать Уинтер, старая дельфиниха по имени Панама, скончалась. В итоге Уинтер осталась одна, а по законам Министерства сельского хозяйства США дельфинов нельзя содержать по одному. Чтобы Уинтер не перевезли в другой аквариум, команде морского госпиталя придётся найти ей компаньона. Больше, больше трогательных млекопитающих для всей семьи!