Администрация Иркутска предложила депутатам Законодательного собрания Приангарья ужесточить штрафы за пассажирские перевозки на нелегальных маршрутах, в том числе №80к, 59 и 69, сообщила журналистам 24 октября начальник управления транспорта комитета городского обустройства мэрии Юлия Гордина.
«Размер санкций будет варьироваться от 30-40 до 50-60 тысяч рублей. За нарушения новых требований - отсутствие у частных предприятий договоров и нарушение схемы движения и расписания маршрута - будут привлекаться и водители, и предприниматели. Когда эти изменения будут приняты в областном законодательстве, зависит от работы правительства и заксобрания региона. Подобная практика уже есть в Новосибирской области и республиках Карелия и Чувашия», - пояснила Гордина.
В 2014 году мэрия получила возможность привлекать частных перевозчиков на муниципальные маршруты, внесённые в реестр. Для этого минтранспорта РФ предусмотрел заключение договоров с администрацией на два года. Для этого предприятие должно предоставить полный пакет документов о своей деятельности, автопарке, водителях. Каждый автобус получает персональную схему движения. Всего мэрия планирует до конца 2014 года привлечь частников на 33 муниципальных маршрута.
Сейчас в Иркутске действует три нелегальных маршрута: это №80к (микрорайон Юбилейный (6-й посёлок ГЭС) - Студгородок – Аэропорт), №59 (Центральный рынок – улица Волжская) и №69к (улица 30-й Дивизии – Центральный рынок).
По словам Гординой, проблемы с маршрутом №80к длятся уже примерно два года. За это время его водители несколько раз фигурировали в сводках ГИБДД. С апреля 2014 года стоит вопрос о нелегальности маршрута.
«Нелегальные маршруты - это вопрос времени, работы контрольно-надзорных органов. Быстро внушить водителям определённые законодательные догмы сложно. Те маршруты, где нет договоров, постепенно перестанут существовать», - заметила Гордина.
Сейчас ситуацию с нелегалами контролируют сотрудники ГИБДД, которые проверяют техническое состояние транспорта и соблюдение правил дорожного движения, а также специалисты управления государственного автодорожного надзора, в ведении которого находится лицензирование перевозчиков. Кроме того, администрация планирует создать регламент муниципального контроля за пассажирскими перевозками.