Забастовка водителей автобусов в Иркутске, начавшаяся 2 апреля, продолжается, ситуация напряжённая, но не критическая, так как коммерческий транспорт заменили муниципальным, сообщили корреспонденту ИА «БайкалПост» 3 апреля в пресс-службе мэрии.
«Сложно сказать, продолжается ли забастовка, так как нам о незаконной акции никто не сообщает. Однако, судя по всему, водители не вышли на линию», - уточнили в пресс-службе, отметив, что статистика будет собрана к вечеру.
Также в пресс-службе отметили, что для решения проблемы приняты все необходимые меры. Весь муниципальный транспорт задействован в перевозке пассажиров, в том числе с некоторых дублирующих маршрутов автобусы перенаправлены на другие, чтобы снять острую необходимость.
Тариф на проезд в автобусах в Иркутске не увеличивался с 2008 года. В апреле 2013 года водители провели несколько забастовок. После этого мэрия Иркутска заявила, что экономически обоснованный тариф для автобусов большой вместимости составляет 16 рублей, cредней и малой вместимости – 15 рублей. Но решение о повышении стоимости проезда так и не было принято. Заявки на повышение платы в Региональную службу по тарифам (РСТ) перевозчики подавали в декабре 2014 года и в январе 2015-го.
В конце марта стало известно, что РСТ отказала в повышении тарифа, сославшись на то, что предприниматели не заключили договора с мэрией и не являются официальными перевозчиками по автобусным маршрутам. Комментируя это решение, бизнес-омбудсмен Иркутской области Алексей Москаленко заявил, что власти не хотят вести диалог с бизнесом.