Мэрия Иркутска намерена во второй раз запустить электронную систему оплаты проезда в муниципальном общественном транспорте города, сообщил 4 октября на брифинге начальник управления транспорта комитета городского обустройства Евгений Владимирский.
Первый раз мэрия пыталась запустить электронную систему в городском транспорте в 2015 году. В июне 2015 года администрация запустила в работу пластиковые карточки, которыми можно было оплатить проезд в трамвае, троллейбусе или автобусе. Карточки были без возможности пополнения.
По его словам, система будет работать не только для льготных категорий граждан. Власти города в настоящее время ведут переговоры с двумя компаниями, которые могут установить систему, способную списывать средства с банковской карты, электронного билета либо единой социальной карты, разработанной городом. На монтаж системы необходимо полгода.
«Электронная система очень эффективна, но очень дорогостоящая. Когда работала тестовая система, были случаи, когда льготник предъявлял удостоверение, но не прикладывал его к считывающему устройству, поэтому не было фиксации», - сообщил Владимирский.
Пилотный проект с электронными льготными проездными билетами был начат в Ангарске в январе. Его внедрение началось после того, как в конце 2015 года у минсоцразвития региона и перевозчиков города возникли разногласия по поводу оплаты перевозок льготников. В конце сентября область установила норму в 30 льготных перевозок в месяц на человека, депутаты дум Ангарска и Иркутска, а также мэр Иркутска Дмитрий Бердников обратились к губернатору Иркутской области Сергею Левченко с просьбой увеличить количество льготных перевозок до 50.