Транспортные проблемы жителей далёкой Тофаларии, поиски виноватых в пожарах, не дождавшиеся губернатора Иркутской области Сергея Левченко ветераны Великой Отечественной войны, минутка ненависти к йогурту и актёру Михаилу Пореченкову – всё это в традиционном обзоре социальных сетей от портала «ИрСити».
Фильм ужасов
Неделю назад, 28 апреля, в деревне Бубновка Киренского района сгорело более половины домов. К счастью, никто из жителей не погиб. Сейчас всем, кто остался без крова, выдадут деньги, построят новое жильё, дети пошли в школы и детские сады, в самой Бубновке восстановлены коммуникации, но, по словам региональных властей, деревню заново отстраивать не будут.
Никита Пятков выложил на своей странице в Facebook (запрещённая в России экстремистская организация) фотографию, которая удивительно точно отражает приближающийся конец населённого пункта.
Тут же он рассказал и о местных жителях, которых в деревне осталось немного. Двух женщин он встретил в Киренске:
«…Спросили, кто я, что я. Рассказал, что фотокорр из Иркутска, по Бубновке приехал. Никто и никогда ещё не был так рад видеть меня. Женщины оказались из сгоревшего посёлка, одна полностью дом потеряла, у другой - дом пострадал частично…»
Галина Солонина опубликовала справку о пожаре в Бубновке, адресованную мэру Киренского района Кириллу Свистелину. В ней причиной пожара указывается короткое замыкание, которое произошло из-за перехлёста электропроводов от шквалистого ветра. Напомню, что причины назывались разные, одна из них – пожар произошёл по вине местного жителя, который сжигал мусор на своём участке.
«Я думаю, что всем, кто поторопился обвинить человека в пожаре в деревне Бубновка, следует извиниться. Меня эта версия смутила сразу, и я не стала её озвучивать. Чтобы деревенский житель в такой ветер стал жечь траву, а соседи ему не наваляли - да бывает ли такое?» - пояснила Солонина.
На эту реплику Константин Жуков ответил: «Я много лет разрабатываю острый вопрос в проблеме межличностного взаимодействия - предвзятость... к нему примыкает и известное: «Лес рубят (горит?) - щепки летят». Спасибо, что откликнулись на беду этого мужчины (а это - настоящая беда, когда запущен «злой слух-предвзятость»)».
Tanya Chuyko-Martellotti согласилась с Солониной: «Как будто деревенские полные идиоты и сами себе враги. Хотя идиоты, конечно, везде встречаются, но остальные точно бы наваляли. Сколько лет уже от пожаров мучаемся! Думаю, что также, как и «сухие грозы», бывшие любимой отмазкой в прошлом году, пал травы - очень редкая причина».
Екатерина Вырупаева с сомнением высказалась про энергетиков: «Я извиняюсь, конечно, но это же получается, что энергетики должны будут платить миллионы и миллионы компенсаций за сгоревшее. Как-то я не уверена, что они это не оспорят».
Татьяна Малых посочувствовала ложно обвинённому мужчине: «Я всё время думала, что чувствует сам человек и его семья, когда лежит такая вина. Очень рада, что реабилитирован».
Пожары продолжаются
Анна Суркова поделилась записью Юлии Никоновой о «наказании» за палы травы:
«Сельхозтоваропроизводителей Иркутской области, попавшихся на палах сухой травы, решили наказывать отлучением от соцсоревнований (министр сельского хозяйства Илья Сумароков, заседание КЧС, 3 мая). Жёстко, однако.
П.с. Для неместных - да, именно соцсоревнования, не опечатка».
А пока власти играли в детский сад, пожары продолжали пожирать новые и новые дома.
Вот публикация Станислава Золина в группе «Выбросы в Братске» в соцсети «ВКонтакте». Кадры ужасающие.
Сегодня, 6 мая, правительство Иркутской области радостно отрапортовало, что пожаров в регионе нет, всё потушили.
Йогуртовый коллапс
Для иркутских автомобилистов неделя ознаменовалась жуткой пробкой, возникшей из-за перекрытия участка бульвара Гагарина для съёмок то ли фильма, то ли рекламы с актёром Михаилом Пореченковым.
Съёмки с самого утра парализовали движение по центральным улицам Иркутска и породили волну недовольных и забавных комментариев в соцсетях:
Сергей Перевозников по-доброму сыронизировал: «Иркутяне - счастливые люди. Во-первых, у нас нет пробок и появление оной становится событием. Во-вторых, такая мелочь, как пробка становится событием вплоть до «валить надо». Значит, наши ежедневные проблемы - это совсем не проблемы, а так, для тонуса. Я ж говорю - счастливые люди».
Владимир Демчиков проанализировал ситуацию с политической точки зрения:
«Вот тут некоторые продолжают делать вид, что не понимают разницы между избранным и назначенным мэром. Мол, главное, чтобы улицы чистили. Вчерашний случай, когда на целый день (с 8 до 20 часов) был перекрыт бульвар Гагарина (важнейшая транспортная улица в центре Иркутска) для съёмок рекламы «Актимэля» с актёром М. Пореченковым даёт прекрасный и выразительный ответ на этот вопрос. Результатом внезапного перекрытия в будний день стали многочасовые пробки в центре в утренние часы и вообще масса неудобств для автомобилистов в течение всего дня. Так вот, я бы с удовольствием почитал победный отчёт мэрии о том, сколько денег заплатил в городскую казну «Актимэль» (или рекламное агентство, снимавшее ролик), чтобы арендовать в Иркутске улицу на 12 часов. Чтобы заодно прикинуть, например, сколько стоит аренда бульвара Гагарина на 1 час - мало ли, может, пригодится! Однако информации такой нет. И что-то мне подсказывает, что нисколько они городу не заплатили. А просто попросили сверху оказать содействие, мэрия и оказала. За просто так. Вот это и есть та самая разница».
Комментарии были и ироничные, и гневные.
Dina Golmenko высказалась так: «Рекламная компания осуществляла съёмки рекламы некого продукта, при этом для съёмки использовалась, я так предполагаю, безвозмездно, одна из центральных улиц города, я думаю, граждан города должен возмущать этот факт и, естественно, созданные неудобства, но я думаю, что даже иркутяне готовы были бы потерпеть неудобства, если бы чётко знали, сколько это принесёт денежных средств в бюджет города... А так некая компания для своих коммерческих нужд арендует, по сути, муниципальную собственность, но не заплатив за это ни рубля, а ну да, там же ещё задействована в съёмках медийная личность... В общем, в нашей стране никогда, видимо, не будут выстраиваться цивилизованные деловые и правовые отношения, а любые отношения действуют по принципу указа сверху! Также и с выборами мэра: опять граждан не спросил никто, а действовали указом сверху... Неприятно? Неприятно с точки зрения гражданской позиции!»
Андрей Веприков попытался увидеть в этом позитивное: «Зато какое продвижение города - ролик будет по всем центральным каналам крутиться».
Евгений Пыхтин придумал интересную историю: «Яков Похабов опёрся о борт ялика. Взор его устремился на берег Иркута. «Обосную здесь острог. Место хорошее. Вырастет здесь град славный и будет сниматься в рекламе «Данон»!». Смахнул он предательски набежавшую слезу, зычно крикнул соратникам: «Вперёд, други, разгружаем реквизит!» и ступил на благословенную сибирскую землю, слава которой будет запечатлена в рекламных роликах и этикетках. Шёл год 1661 от рождества Христова».
Жирнющую точку в обсуждении поставил Древний Кельт: «…Если вам не нравится Пореченков - не смотрите фильмы с его участием. Если вам не нравится «Актимель» - не жрите «Актимель». Но, ради Бога, делайте это молча. Во-первых, это ваша частная проблема, никому это не интересно. Во-вторых, к транспортным проблемам города это не имеет вообще никакого отношения...»
Народный губернатор
Взаимоотношения губернатора Сергея Левченко с простым народом давно вызывают возмущение у общественности. Минувшая неделя не стала исключением. На этот раз досталось от федеральных политиков, ткнувших главу региона, как котёнка, в проблемы Тофаларии. В частности, 4 мая 13 человек не смогли улететь домой запланированным рейсом из Нижнеудинска.
Депутат Госдумы Николай Николаев заявил, что из-за недостаточности авиарейсов район может потерять в развитии.
Алексей Петров написал об инциденте 4 мая, оценив приоритеты в расходах главы региона: «Четверг - это день, когда запланирован рейс в Алыгджер из Нижнеудинска, сегодня это МИ-8, который вмещает 22 человека без дополнительного груза (продукты и лекарства). В данный момент собралось 35 человек, которые хотят попасть домой, среди них есть и беременные женщины. Из-за сокращения правительством Иркутской области субсидируемых рейсов у администрации нет возможности пустить дополнительный рейс, а это значит, что 13 человек не смогут улететь домой как минимум неделю! Сокращённые рейсы - это всего 7-8 миллионов рублей в год! В рамках бюджета области это совсем не большие деньги, а если учитывать, сколько губернатор тратит на освещение своей деятельности в СМИ, то я думаю, можно позаботиться о людях, и тогда СМИ и платить не придётся! Люди звонят и умоляют о помощи, они не могут попасть домой, а жить им в Нижнеудинске негде. В прошлом году так остро этот вопрос не стоял, тех 40 рейсов, которые правительство сократило в этом году, хватало для таких ситуаций, чтобы пускать дополнительные рейсы».
Проблемы с народом возникают у Левченко и в Иркутске. Самое грустное, что в этот раз всю силу «народности» губернатора ощутили ветераны Великой Отечественной войны.
Об этом написал Григорий Красовский: «В Иркутске, где похоронено много солдат и офицеров Красной армии, умерших от ран, собралось много ветеранов со всей Иркутской области. На открытие траурной церемонии по погибшим ожидалось прибытие губернатора С.Г. Левченко и его все ждали с нетерпением, но он так и не пришёл на траурную церемонию. Ветераны войны со всей области стояли и ждали на пронизывающем ветру с 11 часов и уже после 20 минут ожидания начали митинг без губернатора. Очень жаль, что губернатор так неуважительно отнёсся к ветеранам Великой Отечественной войны и собравшейся общественности. Негодующие ветераны ещё рассказали, что ранее у Вечного огня на митинг Левченко пришёл с опозданием - опять неуважение к ветеранам!»
Его слова подтвердил Александр Гимельштейн: «Да, это так и было. Старики замёрзли, устали и просто потребовали начинать без Левченко. После негодующего звонка председателя ЗС губернатору тот приехал в момент, когда церемония закончилась. Ответственный сотрудник аппарата губернатора пыталась устроить скандал чиновникам мэрии с криком: «Как смели начать, не дождавшись Сергея Георгиевича!»
Комментаторы были беспощадны. Vitaliy Naumenko вынес вердикт: «Некоторые люди не меняются. И никого вокруг себя не слышат».
Евгений Швагорев был эмоционален: «Услышу голос каждого! Если, конечно, соизволю прийти».
Реплика Татьяны Лукьяновой была полна сожаления: «Это такое личное качество или стиль такой у первых лиц нашей области - неуважение к человеку в принципе. Ветераны, пенсионеры, погорельцы, просто женщина... И я буду самыми большими буквами писать об этом теперь везде. Неуважение к человеку. Унижение человека - это стиль первых лиц правительства нашей области. Сожалею об этом».
Байкал
В конце предлагаю посмотреть чудесную песочную анимацию и немного подумать о вечном и прекрасном озере Байкал.
Удачных вам выходных!