Депутат Григорий Вакуленко на заседании думы Иркутска 26 ноября попросил мэрию не использовать солесодержащие компоненты для противогололёдной обработки дорог.
По словам депутата, в Иркутске не соблюдаются технологии применения рассола, поэтому на дорогах остаётся каша. Вакуленко отметил, что при применении рассола асфальт становится скользким, поэтому даже на этой неделе было несколько ДТП со смертельным исходом из-за скользкой дороги. Кроме того, депутат заявил, что реагенты портят инженерные коммуникации, на восстановление которых город потратит миллиарды рублей.
По словам и.о. председателя комитета городского обустройства мэрии Владимира Преловского, рассол и реагенты на дорогах Иркутска не используются, поэтому «говорить об этом некорректно».
Руководитель «Иркутскавтодора» Михаил Малыхин опроверг слова Вакуленко о ДТП со смертельным исходом, которые произошли из-за дорожных условий. По его словам, ни одной такой аварии сотрудники ГИБДД не зафиксировали.
Малыхин добавил, что рассол был использован в трижды для предварительной обработки дорог перед снегопадом. «Вся остальная работа происходила песко-соляной смесью», - отметил он.
По его словам, полностью отказаться от песко-соляной смеси невозможно. «Невозможно сыпать какой-то отсев, потому что через пять минут его сдует. 90% этого материала через 15-20 минут будет теряться, не будет работать без какого-то хлорида», - подчеркнул Малыхин.
Дума Иркутска поддержала обращение Вакуленко.