Мэрия Иркутска в пятницу сообщила об утверждении схемы реконструкции Лермонтовской развязки. Из этой новости понятно две вещи — реконструкция неизбежна и стоить она будет около 3 миллиардов рублей. В остальном смотрите сами на те иллюстрации, которые дали в городской администрации.
Из этих схем должно быть понятно про «отсутствие светофоров, наименьшее количество так называемых горлышек для автомобилей, развитую тротуарную сеть, сохранение АЗС и непрерывную пешеходную связь микрорайонов Академгородок и Студгородок», а также что развязка предусматривает «выделенные полосы для общественного транспорта, оборудование велодорожек, обустройство современного освещения, установку шумоподавляющих экранов вдоль проезжей части».
Колонка была впервые опубликована в субъективном разборе событий недели, который вышел на «ИрСити» 14 февраля.
Если вы это всё видите на представленных картинках, напишите мне, пожалуйста, на z.kuznetsova@ircity.ru, давайте поговорим. Пока у меня паническое ощущение надвигающегося дорожного апокалипсиса в Свердловском районе с 2022 по 2024 год — на срок реконструкции точно, а дальше сказать невозможно, потому что по схемам и пресс-релизу совершенно неясно, кто, как и куда будет ехать. Помните, как в 2018-м ремонтировали что-то всего две недели на Академической и как все стояли? Я, например, тогда ходила домой на левый берег пешком, и это было быстрее, чем на автобусе. Пока кажется, что будет такая же история.
Мэрия Иркутска решила, что одного пресс-релиза с цитатами чиновников будет достаточно, что им поверят на слово, что не будет вопросов, что главное — это согласование с депутатами гордумы (правда, кто-то думает, что это сильный аргумент?) и ГИБДД, что можно просто спустить на голову горожан некий ребус и ждать, что его примут без обоснований, без объяснений.
Я уверена, что чиновникам в городской администрации очевидно, что они представляют очень трудный и объёмный проект, который поменяет жизнь в городе на несколько лет, что он соберёт на их голову проклятья половины Иркутска, мемы и яростные посты в социальных сетях. Но я не понимаю, почему они не могут найти возможность сделать адекватную презентацию проекта, отрисовать чёткие и ясные схемы для публикации в СМИ (и на собственном сайте), почему нельзя человеческим (а не чиновничьим) языком объяснить причины выбора именно такого решения.
Я не понимаю, почему у иркутских чиновников нет времени на то, чтобы сделать из горожан своих союзников, а не врагов.