На этой неделе в отставку ушёл министр по молодёжной политике Иркутской области Егор Луковников. Мне он запомнится тем, что за месяц после масштабных протестов по поводу ареста оппозиционера Алексея Навального так и не смог сформулировать внятное обращение к тем молодым людям, которые на них вышли, или понять запрос, который вывел их на улицы.
Колонка была впервые опубликована в субъективном разборе событий недели, который вышел на «ИрСити» 7 марта.
Ещё, наверное, душным и бюрократическим отчётом о работе на своей страничке в Instagram (запрещённая в России экстремистская организация). В этом посте, кстати, тоже нет ни слова про работу министра с молодёжью на фоне январских митингов, которые вообще-то в молодёжной политике Иркутской области, кажется, самые яркие публичные события последних 3 лет как минимум.
Новый глава минмолодёжи пока официально не назначен, неофициально говорят о некой Маргарите Цыгановой, председателе студенческого координационного совета Иркутской области. Больше о ней в общем-то ничего неизвестно, кроме её странички в Instagram (запрещённая в России экстремистская организация), где она позирует с разными интересными людьми и выкладывает свои фотографии с мероприятий. Нет, январских акций в её жизни тоже не было, хотя, мне кажется, председатель студенческого координационного совета мог бы обратиться ко всем митинговавшим студентам. Пишет Цыганова в своём Instagram (запрещённая в России экстремистская организация) также душно, по пресс-релизному и по-чиновничьи, хотя вообще-то ей 28 лет, она молода, красива и умна.
И вот я не понимаю, почему публично бывший министр по молодёжной политике и кандидат в министры по молодёжной политике делают вид, что тех нескольких тысяч молодых людей, которые вышли на улицы в январе, как бы нет, почему им нечего сказать или они не знают (боятся?), как обозначить своё мнение. Как без этого работать сейчас в молодёжной политике – я не представляю. Совсем.
Может быть, как раз из-за такого молчания и кажется, что министерство бессмысленно и существует зря, что лучше бы его не выделяли из минспорта (тогда не было бы так мучительно больно наблюдать за ним), что министерство создано только для того, чтобы создавать красивую картинку для чиновников на форумах, конференция и парадах студенчества, что ему – министерству – глубоко наплевать на реальные проблемы и запросы огромного числа людей от 14 до 35 лет, что оно их просто не замечает.
Я бы на месте министра уже бы просто призналась, что минмолодёжи не готово работать с теми, кто не встроен в систему, кто не машет флагами на правительственных митингах и не идёт в колоннах по трое на парадах. Можно уже прямо сказать, что главная задача ведомства – насовать как можно больше грантов, конкурсов, конференций и форумов (в которых обычно участвуют одни и те же люди), построить бессмысленный с точки зрения реальных задач дом молодёжи и улыбаться, улыбаться, улыбаться.