Габриэль Гарсия Маркес почти 50 лет назад написал роман «100 лет одиночества». Спустя 15 лет он получил Нобелевскую премию по литературе, а на её вручении произнёс речь об одиночестве Латинской Америки – именно этой проблеме и была посвящена его главная книга. Маркес был уверен, что всему миру всё равно на его континент, что Южная Америка существует только для самого факта существования, а её проблемы никому не интересны.
Колонка впервые опубликована в субъективном разборе событий недели, который вышел на «ИрСити» 11 апреля.
Я не Маркес и не претендую на «нобелевку», но могу с полной уверенностью заявить об одиночестве Ленинского округа. Да, власти Иркутска и даже области не забывают округ как административную единицу, но от этого местным жителям не становится легче. ФОК с секцией баскетбола не заменит нехватку больниц, а новая велодорожка на улице Баумана – тротуар, который так и не уложили на противоположной стороне улице.
Кстати, об улице Баумана. Многострадальную дополнительную полосу там уложили. Не совсем понятно зачем – движение на улице не настолько интенсивное, чтобы она нуждалась в ещё одной артерии, но ладно. Полосу отказывались принимать, сейчас она закрылась на ремонтные работы. Рабочие выставили вот такие ограждения:
Техники на улице пока ещё нет, но это логично – дорожный сезон не набрал обороты. Зато есть упавший дорожный знак:
Он лежит уже не менее пяти дней. Думаю, нужно создать твиттер-аккаунт «Убрали ли упавший знак с Баумана?». А вот ещё один знак. На той же улице, но по другую сторону перекрёстка с 20-м Советским переулком:
Я верю, что их когда-нибудь уберут. А вот в то, что когда-нибудь Ленинский округ получит нормальную транспортную систему, я уже не очень верю. Сейчас она удручает: на территории работает большое количество муниципальных маршрутов, которые ездят слишком редко, а коммерческие автобусы могут развалиться на ходу. Не шучу: внезапные остановки где-то посреди Трактовой из-за поломки – не редкость. Чтобы никуда не опоздать, нужно дополнительно закладывать 30 – 40 минут на дорогу даже без учёта пробок. На случай если автобус сломается.
К слову, автобусы производства «Павловского автомобильного завода», которые и возят новоленинцев в центр города и обратно, запрещены, например, во Львове. Уверен, сейчас жители Западной Украины спрашивают друг друга «чо там у иркутян» и заливисто хохочут от того факта, что мы до сих пор используем «ПАЗики». Ах да, используют их не все иркутяне – они работают только на маршрутах, связывающих Ленинский округ с «большой землёй».
Что плохого в «ПАЗиках»? Отсутствие альтернативы, ограниченное пространство и количество мест для пассажиров, выбросы в атмосферу. Уверен, если власти Братска хотят, чтобы экология города была такой же, как в Иркутске, они не имеют в виду, что атмосферу столицы Приангарья должны загазовать автобусы.
К слову, жители Иркутска-2 испытывают те же проблемы, что и жители Ново-Ленино. Угадаете марку автобусов, работающих на маршруте №28р?
Надеюсь, когда-нибудь администрация Иркутска «починит» транспортную систему Иркутска так, что сюда будет ходить достаточное количество муниципальных автобусов, коммерческие перестанут разваливаться, а добраться до центра города или, например, Свердловского округа можно будет на трамвае. Тогда Ленинский округ перестанет быть одинок. А пока же местным жителям гораздо удобнее доехать до Ангарска, нежели до центра Иркутска. Например, чтобы посетить больницу, если в очередной раз не получилось записаться в местную поликлинику №8.