Дума Иркутска на заседании 29 апреля решила обратиться в заксобрание и к губернатору Иркутской области по вопросу седьмой подзоны приаэродромной территории аэропорта.
Как сообщил депутат Евгений Савченко, постановка на кадастр седьмой подзоны приаэродромной территории аэропорта Иркутска запрещает ввод в эксплуатацию жилья и соцсобъектов, разрешение на строительство которых было выдано с 1 января 2020 года. Савченко предложил попросить заксобрание обратиться в Минтранс РФ для того, чтобы ускорить вынесение в Госдуму вопроса о переносе этого срока на 1 января 2025 года.
Предложение Савченко поддержал вице-мэр Иркутска Дмитрий Ружников.
В феврале аэропорт Иркутска поставил на кадастр седьмую подзону своей приаэродромной территории. В неё попало больше половины Иркутска и ещё 12 муниципалитетов, на этой территории запрещено строительство жилья, детсадов, школ, больниц.
Из-за изменения санитарных правил в марте 2021 году аэропорт объявил аукцион на корректировку границ, но при этом подчёркивалось, что некоторые территории Иркутска всё равно не выйдут из зоны даже после корректировок.
По информации правительства Иркутской области, в нынешних границах в седьмую подзону ПАТ попадает 15 проектов жилищного строительства общей площадью 195 тысяч квадратных метров. При этом только на территории городка бывшего ИВВАИУ, по данным мэрии, планируется построить 400 тысяч квадратных метров в ближайшие 5 лет.