Иркутск занял 40-е место в рейтинге из 54 крупных городов России по обособленности дорог для автобусов. Исследование провёл урбанист Александр Егоров совместно с российскими волонтёрами, оно опубликовано на портале «Выделенные полосы в России».
Ранее урбанисты составили рейтинг обособленности трамвайных путей в городах России, Иркутск занял 32-е место среди 33 городов с населением от 400 тысяч человек.
«Суммируется длина выделенных полос наземного транспорта в городе. Если выделенная полоса двусторонняя, она учитывается дважды. Сумма этих длин внутри города делится на число жителей и умножается на 1000. Получается длина (метры) выделенных полос в расчёте на тысячу жителей», — говорится в пояснении к рейтингу.
В Иркутске на сегодняшний день существует несколько участков с выделенной полосой для наземного транспорта: на улицах Сухэ-Батора, Желябова и Чкалова в Правобережном округе, на участке улицы Боткина в Свердловском округе, а также на улице Ледовского — в Ленинском. Общая протяжённость «выделенки» составляет 1,8 километра (или 2,9 метра на тысячу жителей города).
В тройку лидеров РФ по длине выделенных полос на тысячу жителей входят Казань (146,9 метра), Набережные Челны (92,1 метра) и Москва (58,6 метра).