IRCITY
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Иркутске

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +6

5 м/c,

южн.

713мм 50%
Подробнее
USD 94,09
EUR 100,53
Город обзор Вопросы к власти после крушения Ан-12 – «ИрСити» о событиях недели

Вопросы к власти после крушения Ан-12 – «ИрСити» о событиях недели

А также доносы на антиваксеров, проваленная кампания по вакцинации и - внезапно - причина похвалить мэрию Иркутска.

В среду вечером под Иркутском упал самолёт Ан-12 белорусской авиакомпании, девять человек на его борту погибли. Для региональных властей это стало поводом снова поднять вопрос о переносе аэропорта Иркутска. Хотя, спрашивает журналист «ИрСити» Ксения Власова, повлияло ли расположение авиаузла на эту конкретно катастрофу. Даниил Конин рассуждает о проваленной кампании по вакцинации от коронавируса, а шеф-редактор Зоя Кузнецова внезапно нашла, за что похвалить мэрию.

Ксения Власова: Иркутскому аэропорту не оставят выбора?

На минувшей неделе под Иркутском – в районе села Пивовариха – упал грузовой самолёт Ан-12. Погибли девять человек, которые находились на его борту. После этого губернатор Игорь Кобзев заявил об «активизации работы» по выносу аэропорта за пределы города. Какая тут связь?

Наверняка, она есть. Предыдущие авиакатастрофы заставляли власти поднимать дискуссию о переносе аэропорта, привлекая внимание федерального центра, инициируя высказывание мнений в высших чинах. Но проблема не могла решиться из-за множества факторов, в том числе из-за сложности рельефа, близости к опасным производственным или стратегическим военным объектам или странных заигрываний с инвесторами.

Вот и получается, что пока место, где сейчас находится аэропорт, - лучшее из всех рассматриваемых в «сером доме». Звание «самой проработанной» среди новых (на самом деле старых) площадок с лёгкой руки областного минтранса носит участок в деревне Позднякова – власти заняты ею вплотную и изо всех сил бьются с Минобороны за согласование.

Я не эксперт, мои знания в авиационных технологиях сводятся к просмотру программ об авиакатастрофах. Так что можете смело бросать в меня камни. Но думаю что, если местоположение иркутского аэропорта и сыграло свою роль в авиакатастрофе, то она была не главная.

Вечером 3 ноября на Иркутск обрушилась страшная метель, ветер с плотным мокрым снегом буквально разбивался о землю и тут же вставал ледяной коркой. Минтранс Белоруссии охарактеризовал погоду в момент трагедии как «ледяной дождь». В таких условиях Ан-12 не смог приземлиться с первого раза и пошёл на второй круг. Быстро потерял высоту, упал в лесу, разрушился и сгорел.

Самолёт Ан-12БК (регистрационный номер: EW-518TI), который упал под Иркутском

Может, на самом деле проблема не в аэропорте?

Могло ли в тот день всё сложиться иначе? Если бы, например, Ан-12 не выпустили из Якутска, где он делал дозаправку, или направили его на другой аэродром. Если бы не было никакого «ледяного дождя» и в районе Иркутска было бы ясное небо. Если бы, в конце концов, иркутский аэропорт находился в другом месте. Все эти «если бы» уже не имеют значения. В причинах разберётся Межгосударственный авиационный комитет вместе со следственными комитетами России и Белоруссии.

1 из 4

Нельзя упрекнуть губернатора в том, что он заговорил о новом иркутском аэропорте только после авиакатастрофы. Он говорит об этом с прошлого года. Потому что история с аэропортом – в чек-листе главы региона, и он уже поставил почти фантастические задачи: найти земельный участок до конца 2021-го и разработать проект к 2025-му.

Но знаете, чего я опасаюсь? Того, что эта авиакатастрофа не заставит власть немного отступить, выдохнуть и посмотреть на ситуацию шире, вытащить проблемы иркутского аэропорта на поверхность, сделать дискуссию более прозрачной, публичной и экспертной.

Того, что власти используют трагический случай для упрямого пропихивания одного-единственного варианта, который раскритиковали уже не раз, но почему-то не могут засунуть в самый дальний ящик, чтобы если и вспоминать о нём, то в последнюю очередь (ведь проработанность не значит успешность и целесообразность).

Того, что «активизация работы» как всегда не приведёт ни к чему хорошему.

Я очень хочу ошибиться.

Даниил Конин: Костыль для антиваксеров

На минувшей неделе Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) предписала территориальным органам докладывать в Следственный комитет и прокуратуру о гражданах, участвующих в антипрививочной кампании. Ведомство потребовало выявлять граждан, «активно распространяющих заведомо ложную информацию о вреде вакцинации» против COVID-19. Особое внимание следует обратить на врачей — противников вакцинации.

Кстати, в Иркутской области с 8 ноября вводится вход по QR-коду в предприятиях общепита, кинотеатрах, непродовольственных магазинах, бассейнах и фитнес-центрах. Куда теперь можно попасть только со справкой о вакцинации и какие ещё документы нужны, читайте в этом материале.

Нарушителей планируют привлекать к ответственности по статьям 207.1 и 207.2 УК РФ - «Публичное распространение заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан» и «Публичное распространение заведомо ложной общественно значимой информации, повлекшее тяжкие последствия» соответственно.

Для людей отечественной культуры, взращённых на историях о миллиардах убиенных после доносов в 1930-е годы, такое решение Росздравнадзора выглядит не очень красивым. Потому что «стукачество», «наушничество», «доносительство» и всё такое. В странах Запада к такому бы отнеслись, вероятно, куда лояльнее. В тех же США считается правилом хорошего тона сообщить «куда следует» о каких-либо нарушениях общественного порядка.

Если же говорить не о красоте принимаемых решений, а об их функциональности, то предписание Росздравнадзора походит на то, что в программировании называется «костылём». Это обходной приём, который нужен для устранения последствий, возникших в результате какой-либо проблемы, но не влияющий на причину её появления.

Проблема антипрививочников появилась далеко не сегодня. Ещё на заре пандемии коронавируса, когда страны только-только начинали соревноваться в создании вакцин, в отечественных СМИ много писали о жутких последствиях после применения зарубежных препаратов. Речь заходила о полном или частичном параличе, тромбозах, анафилактическом шоке и даже смертельных случаях. Наши отечественные вакцины на фоне зарубежных преподносились как единственно возможное средство, которое может остановить опасную заразу.

Наверное, какая-то часть из описывавшихся ужасов на Западе имела место и даже могла бы быть связана непосредственно с вакцинацией. Стоит помнить о распространённой логической ошибке: после этого — не значит вследствие этого. Но, как бы то ни было, уже сейчас, спустя почти год после старта массовой прививочной кампании, российские антиваксеры берут весь тот набор страшилок и пугалок, который ещё недавно использовала пропаганда против западной фармакологии.

Поэтому сейчас решение докладывать на антипрививочников в прокуратуру и СК выглядит как тот самый костыль — в России было сделано всё возможное для того, чтобы подорвать доверие к вакцинации. Голоса разума наших медиков, к сожалению, не работают. Поэтому властям остаётся действовать уж совсем топорными методами, чтобы остановить воинствующих мракобесов, ведь время на разъяснение и просвещение уже упущено.

Зоя Кузнецова: Чиновники хотят приручить стрит-арт

Кажется, стрит-арт в Иркутске перестаёт быть совсем нелегальным. Осенью мэрия сделала несколько шагов навстречу уличным художникам, показав, как можно легально выносить своё творчество в город. Можно критиковать точечно какие-то решения или отдельные работы, но, по ощущениям, Иркутск может стать городом, в котором со стрит-артом не только борются.

Во-первых, в Свердловском районе Иркутска открыли стенку, где можно рисовать граффити легально. Во-вторых, уличные художники разрисовали муниципальные троллейбус и два трамвая, которые ездят по улицам. В-третьих, художник Степан Шоболов нарисовал мурал на стенке в новом скейт-парке в Ново-Ленино. Кроме того, в городе рисуют картины для остановок.

Украшенный трамвай

Каждое из этих решений вместе или по отдельности можно разнести в пух и прах – место размещения, качество работ, темы, выбранные для рисунков – сместиться в тему качества общественного транспорта и остановок и так далее.

Но если вдруг остановиться. И вырвать эти истории из контекста традиционных городских проблем – ремонта улиц, работы пассажирского транспорта, пробок. Развернуть картинку и представить её под другим углом.

То получится, что у молодых художников, которые хотят себя попробовать в стрит-арте, появилось место, где они могут легально это сделать даже днём, а если им понравится – набить руку и сразу посмотреть, нравятся ли их работы другим авторам. Или что они могут разместить свою работу совершенно законно на стенке остановки или на боку трамвая. А горожане просто привыкнут к тому, что стрит-арт существует и может быть не только в стиле «Вандализм».

Возможно, в будущем это приведёт к тому, что на улицах будет появляться меньше безобразных тэгов и больше остроумного, ироничного, красивого и оригинального стрит-арта (даже если и нелегального). К тому, что не придётся закрашивать уродливыми пятнами кривые рисунки. А может и к появлению настоящего большого фестиваля уличного искусства в городе. Но это я уже немного фантазирую.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем