Администрация Иркутска планирует получить готовый проект реконструкции Лермонтовской развязки со всеми необходимыми экспертизами в августе 2022 года – это на 9 месяцев позже срока, заявленного в муниципальном контракте на проектирование. О сроках получения проекта ИА «ИрСити» сообщили в мэрии в ответе на запрос, контракт размещён на сайте госзакупок.
Аукцион на разработку проекта реконструкции Лермонтовской развязки был проведён со второй попытки в сентябре 2020 года. Контракт был заключён с компанией «Мост» (Создана в 2014 году, занимается проектированием разных регионах: в 2021 году выиграла контракты в Амурской и Иркутской областях, Якутии, Вологодской области, Забайкальском крае на общую сумму 122 миллиона рублей. Учредителем является Олег Дюртеев.) по начальной цене контракта 15,7 миллиона рублей. В начале 2021 года была представлена схема реконструкции транспортного узла – её планируют сделать в форме полуклевера, организовать три полосы движения в обе стороны и построить ещё один путепровод.
Подробнее о том, как будет выглядеть Лермонтовская развязка после реконструкции, читайте в этом тексте.
Как уточнили в мэрии, сейчас проектная документация разработана в полном объёме, но работы не приняты, так как нет положительных заключений экспертиз. Это произошло по двум причинам. Во-первых, при обследовании путепровода на улице Лермонтова выяснилось, что он находится в предаварийном состоянии и нуждается в реконструкции, это потребовало дополнительного согласования с РЖД и получения техусловий. Во-вторых, в августе 2021 года были внесены изменения в постановление правительства России о порядке проведения госэкспертизы, и теперь нельзя проходить экологическую и техническую экспертизы одновременно.
В конце 2021 года состоялись два этапа общественных обсуждений проекта реконструкции Лермонтовской развязки, которые необходимы для прохождения экологической экспертизы. Положительное заключение планируется получить в апреле 2022 года. После этого документы направят на техническую экспертизу. Результаты предполагается получить в августе 2022 года. Затем мэрия примет проект.
В бюджете Иркутска на следующий год пока не заложены деньги на саму реконструкции. Средства запланируют только после получения проекта – в нём будет оценена стоимость работ. Предполагается, что реконструкция будет финансироваться из федерального, регионального и местного бюджетов в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги».
В феврале 2021 года в мэрии Иркутска сообщали, что стоимость строительства оценивается в 3 миллиарда рублей, а сами работы планируется провести в 2022-2024 годах.