СЕЙЧАС -6°С
Все новости
Все новости

Правительство России распределило субсидию на развитие городского электротранспорта. Иркутска в списке нет

Всего за три года на это выделят 86,5 миллиарда

Иркутск не попал в перечень городов, которые получат субсидию на электротранспорт в рамках БКД

Поделиться

Правительство России распределило субсидию по 10 регионам на проекты, связанные с развитием городского электрического транспорта в 2023–2025 годах. Иркутска в списке, опубликованном на сайте кабмина, не оказалось.

За три года на электротранспорт будет выделено 86,5 миллиарда рублей. «Федеральные средства на условиях софинансирования направят в Краснодарский, Красноярский и Пермский края, а также Волгоградскую, Курскую, Липецкую, Нижегородскую, Ростовскую, Саратовскую и Ярославскую области. В этих регионах значительная часть транспортной инфраструктуры нуждается в обновлении», — говорится в сообщении на сайте правительства.

Средства используют для реконструкции 620 километров трамвайных путей и обустройства прилегающих к ним территорий, закупки 646 трамваев, 284 электробусов и 124 зарядных станций.

Деньги выделяются в рамках федерального проекта «Развитие общественного транспорта» нацпроекта «Безопасные и качественные дороги».

Как рассказывала заммэра Иркутска — руководитель комитета по экономике Татьяна Макарычева, городу для обновления трамваев и троллейбусов требуется 15 миллиардов рублей. Администрация возлагает надежды на получение этих денег через участие в федеральных программах, так как городской и областной бюджеты самостоятельно с такой нагрузкой не справятся.

В этом году администрация планирует закупить для города первый (и единственный) низкопольный трамвай, а в следующем году заменить 2 километра трамвайных рельсов в центре города на малошумные. Кроме того, в 2024-м предполагается, что для Иркутска также купят 10 трамваев по программе «Чистый воздух».

О ремонте трамвайных путей в Иркутске говорят уже давно. Осенью 2021 года в городской администрации отмечали, что 36% трамвайных путей Иркутска имеют предельный износ. Капремонту подлежат 70% рельсов. Чуть раньше, летом того же года, мэр Руслан Болотов говорил, что в Иркутске приступают к проектированию по перекладке трамвайных путей.

Общая протяженность пассажирских и парковых путей в Иркутске составляет 51 162 метра. Ежедневно на линии по семи маршрутам выходят 42 трамвая. На сегодня парк муниципального предприятия «Иркутскгортранс» насчитывает 70 вагонов. В прошлом году зафиксировано более 23,5 миллиона поездок на трамвае.

В конце 2021 года отмечалось, что проект реконструкции трамвайных путей на улице Ленина на участке от Горького до Тимирязева, который вызывает больше всего вопросов у иркутян, поделят на три этапа. Работы оценили в 110 миллионов рублей.

В этом тексте редакция «ИрСити» рассказывала, чем живет трамвайное депо в Иркутске сегодня и как справляется со всеми сложностями.

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter