Новый терминал железнодорожного вокзала Иркутск-Пассажирский открыли 4 мая. Здесь находятся кассы дальнего следования, зал ожидания, камеры хранения, кафетерий. Стоимость работ не уточняется. Кассы пригородного следования по-прежнему остаются в третьем подъезде старого здания. Об этом сообщает корреспондент «ИрСити», который находится на месте событий.
Терминал построили на месте старого здания пригородных касс, которое снесли летом 2021 года. В октябре 2022-го трехэтажное здание нового зала уже полностью возвели, установили витражи, лестницы, выходы на привокзальную площадь и перрон. Стены отделали керамогранитом, потолки и колонны украсили декором. Тогда же предполагалось закончить работы в декабре, но срок перенесли на 5 месяцев.
В планах у РЖД — реконструкция исторического здания железнодорожного вокзала. Кроме того, предполагается ремонт привокзальной площади и подъездных путей. Сроки проведения этих работ не обозначены.
Больше фото и подробностей смотрите в репортаже, который выйдет на нашем сайте завтра.
Напомним, что здание главного железнодорожного вокзала в Иркутске было построено в 1897–1898 годах, первая платформа была дощатой, а железная дорогая — однопутной. В 1907-м построили новый вокзал, чтобы справляться с ростом перевозок.
В 1936-м здания реконструировали, соединив постройки 1898 и 1907 годов переходом, выполненным в том же архитектурном стиле. В 1964 году к общему комплексу добавился и павильон пригородных касс. Реконструкции 1998 и 2004 годов слегка изменили его облик.
Про масштабную реконструкцию иркутского вокзала говорили еще в 2010-х, но тогда не находили нужного финансирования.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.