В Иркутске 4 мая открыли новый терминал железнодорожного вокзала на станции Иркутск-Пассажирский. В нем расположились кассы дальнего следования. Председатель правления Иркутской региональной организации Союза архитекторов России Руслан Хотулев в разговоре с корреспондентом «ИрСити» высказался о проекте.
— Строительство нового терминала в комплексе зданий иркутского железнодорожного вокзала с технической точки зрения — шаг вперед к удобству горожан и туристов, — заметил архитектор.
Он подчеркнул, что внешний облик терминала оценивают по-разному.
— Взаимопониманию помог бы открытый архитектурный конкурс, публичное обсуждение вариантов с учетом мнения профессионалов и горожан. К сожалению, заказчик объекта принял самостоятельное решение, — пояснил Хотулев.
Архитектор также уточнил, что ему самому больше нравится первоначальный вариант — старое здание пригородных касс.
Мнение горожан действительно разделилось. Комментаторы в Telegram-канале «ИрСити» назвали новое здание как очень красивым, так и очень некрасивым. Также терминал получил следующие оценки: «колхоз», «позорище зеленое», «получше, чем тот бомжатник, что был до этого», «витраж настолько дешевый, что аж тошнит», «не гармонирует со старым зданием вокзала, подавляет его», «построили коробку со своим дизайном, который портит исторический облик, лучше бы сделали нормальную привокзальную площадь».
Напомним, что старое здание снесли летом 2021 года, а пригородные кассы перенесли в историческое здание. В октябре 2022-го трехэтажное здание нового зала уже полностью возвели, установили витражи, лестницы, выходы на привокзальную площадь и перрон. Стены отделали керамогранитом, потолки и колонны украсили декором. Тогда же предполагалось закончить работы в декабре, но срок перенесли на 5 месяцев. Строители пытались связать новодел с историческим обликом вокзала. Но, по мнению журналиста «ИрСити» Даниила Конина, новый терминал доминирует над старым зданием.
Здание главного железнодорожного вокзала в Иркутске было построено в 1897–1898 годах, первая платформа была дощатой, а железная дорогая — однопутной. В 1907-м построили новый вокзал, чтобы справляться с ростом перевозок.
В 1936-м здания реконструировали, соединив постройки 1898-го и 1907 годов переходом, выполненным в том же архитектурном стиле. В 1964 году к общему комплексу добавился и павильон пригородных касс. Реконструкции 1998-го и 2004 годов слегка изменили его облик.
Про масштабную реконструкцию иркутского вокзала говорили еще в 2010-х, но тогда не находили нужного финансирования.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.