Вице-мэр Иркутска Дмитрий Ружников на сессии заксобрания 17 мая оценил расходы на обновление подвижного состава общественного транспорта и сопутствующей инфраструктуры в административном центре в 15 миллиардов рублей. Трансляция сессии ведется на сайте регпарламента.
Ружников подчеркнул, что состояние подвижного состава является одним из острейших вопросов. Уровень износа по автобусам и троллейбусам составляет 67%, по трамваям — 77%. Он напомнил, что в 2022 году город приобрел в лизинг 40 автобусов на сумму порядка 800 миллионов рублей. «Это существенная нагрузка на бюджет города, но без этого, скорее всего, мы бы не выиграли те аукционы по муниципальным маршрутам, которые сами и организовали», — добавил чиновник.
— Для обновления подвижного состава в целом по городу с заменой подстанций, трамвайных путей, опор и всего остального требуется порядка 15 миллиардов рублей. В относительно нормативном состоянии находится треть трамвайных путей и примерно столько же — троллейбусных, — пояснил Ружников.
По его словам, необходимо принятие программ по развитию автомобильного и электрического транспорта.
— Иркутск участвует почти во всех программах областных и федеральных, которые позволяют закупать общественный транспорт. К сожалению, ни в одной программе — на текущий момент в «Чистом воздухе» решение еще не принято — но до этого мы ни в одной программе не смогли поучаствовать, потому что не хватает документов транспортного планирования. А это является краеугольным камнем и основной составляющей для участия в этих программах, — подчеркнул вице-мэр.
Он заметил, что 6 октября 2022 года были парламентские слушания в Госдуме, где мэр Иркутска Руслан Болотов рассказал о состоянии городского электротранспорта. По итогам этих слушаний Минтрансу России поручено разработать комплексную программу развития городского транспорта и наземного электрического транспорта. Было озвучено, что Иркутская область будет пилотным регионом по ней.
Напомним, что в декабре 2021 года мэр Иркутска Руслан Болотов заявил, что более половины общественного транспорта нуждается в замене, на эти цели требуется почти 5 миллиардов рублей. В 2022 году прокуратура после проведения проверки подала иск в суд к администрации Иркутска. Суд иск удовлетворил, поэтому после вступления в силу этого решения мэрия должна будет в течение года устранить все нарушения, привести парк трамваев в соответствие с требованиями правил их технической эксплуатации. Тогда в мэрии заявили, что на полное обновление трамвайного парка потребуется более 3 миллиардов рублей.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.