IRCITY
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Иркутске

Погода+4°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -2

0 м/c,

715мм 65%
Подробнее
USD 94,09
EUR 100,53
Город «Ситуация в городе очень печальная». В мэрии назвали три проблемы общественного транспорта Иркутска

«Ситуация в городе очень печальная». В мэрии назвали три проблемы общественного транспорта Иркутска

Основная из них — сама транспортная система

«Ситуация в городе очень печальная». В мэрии назвали три проблемы общественного транспорта Иркутска

Общественный транспорт является одной из основных тем, по поводу которых поступают запросы от жителей Иркутска, заявил на сессии заксобрания 17 мая вице-мэр Дмитрий Ружников. Он также подчеркивает, что есть три основные проблемы этой сферы.

— В целом ситуация в городе очень печальная, — охарактеризовал чиновник состояние этой сферы.

Он заметил, что до 2022 года стоимость проезда в муниципальном транспорте составляла 15 рублей. Это был самый низкий тариф в РФ и не соответствовал ни экономическим, ни моральным параметрам. Работа по увеличению цен велась в течение 2 лет, в результате их удалось поднять до 25 рублей при 30–35 рублей у коммерческих перевозчиков. В результате принятия изменений в федеральном законодательстве местные власти стали обязаны проводить итоги по всем маршрутам, в том числе и по муниципальным. «Выгода от увеличения стоимости проезда была снивелирована этим законом, и большого притока средств мы не ощутили», — заметил вице-мэр.

Среди проблем в сфере общественного транспорта одним из самых острых является состояние подвижного состава. Уровень износа по автобусам и троллейбусам составляет 67%, по трамваям — 77%. Он напомнил, что в 2022 году город приобрел в лизинг 40 автобусов на сумму порядка 800 миллионов рублей. «Это существенная нагрузка на бюджет города, но без этого, скорее всего, мы бы не выиграли те аукционы по муниципальным маршрутам, которые сами и организовали», — добавил чиновник.

— Для обновления подвижного состава в целом по городу с заменой подстанций, трамвайных путей, опор и всего остального требуется порядка 15 миллиардов рублей. В относительно нормативном состоянии находится треть трамвайных путей и примерно столько же троллейбусных, — пояснил Ружников.

По его мнению, второй проблемой является дефицит кадров. «Потому что быть водителем общественного транспорта мало кто готов», — добавил он. Это связано с небольшим уровнем зарплат и состоянием транспорта. На муниципальном предприятии насчитывается 120 автобусов, при этом не хватает 20–30% водителей.

А третьей и основной Ружников назвал саму систему транспорта, которую нужно менять.

— Мы изначально рассматривали систему брутто-контрактов, она в ряде городов внедрена, насколько она эффективно работает, пока говорить рано. Но данная система решает 100% все наши проблемы за исключением одной — бюджет в целом города и, видимо, субъекта на эту работу увеличивается практически в 2 раза, а когда у нас были ковидные времена — 2,5–3 раза, потому что люди перестают ездить в достаточном количестве для того, чтобы покрывать транспортные расходы. Поэтому через 1,5 года проработки — а мы прорабатывали этот механизм и с Мминистерством транспорта, и с ВЭБ.РФ, и с ДОМ.РФ, и с кем только не разговаривали, и схемы у нас были, тем не менее мы отказались от этой истории в силу того, что не было обеспечено финансированием, и не просматривалось это обеспечение в будущем, — заметил вице-мэр.

Брутто-контракты — модель организации пассажирских перевозок, при которой перевозчики перечисляют всю собранную с пассажиров выручку в бюджет города, а городская администрация оплачивает выполнение рейсов по маршрутам. В такой системе оплата работы перевозчиков зависит не от числа пассажиров, а от выполнения транспортной работы.

По словам Ружникова, на территории Иркутска работает большое количество межмуниципальных маршрутов, связанных с миграцией из Иркутского района, Ангарска и Шелехова. «В городе транспорта, который не зависит от города, больше, чем того, что работает с городом и согласован маршрутной сетью. Ровно поэтому мы не можем составить документы транспортного планирования, потому что у нас больше половины перемещения транспорта не зависит от Иркутска, и даже одна остановка за границами города сразу переводит маршрут в межмуниципальный, соответственно, мы на него никак влиять не можем, а транспорт едет по тем же остановкам, собирает тех же жителей, создает те же пробки, потому что мы его никак не учитываем, работать с ним сложно и невозможно это делать», — подчеркнул чиновник.

Ружников заявил, что в части крупных российских городов эта проблема решена — где-то с помощью брутто-контрактов, где-то с помощью иных механизмов. Ключевым звеном этой работы, по мнению чиновника, станет создание некоего государственного учреждения, которое будет работать на агломерацию, которое будет расторговывать все маршруты, учитывая маршруты и города, и с соседних территорий.

— Это будет понятная схема движения, это научная работа, тут ничего сложного нету, все эти маршруты просчитываются, смотрятся, до какой точки доходят крупные маршруты между городами, где внутри города работают распределительные маршруты, смотрится экономика, потому что сегодня городские маршруты экономически неэффективные, — заметил Ружников, добавив, что Иркутск готов войти в эту структуру своими учреждениями или своей долей.

Он также подчеркнул, что документы транспортного планирования сегодня разрабатываются. «Если будет такое учреждение, и эти документы, я думаю, что и в городе Иркутске, и в целом по агломерации мы наладим транспортную работу, она будет прозрачна, понятна, будут понятны тарифы, будет понятна экономика для муниципального транспорта и для коммерческих структур», — заметил вице-мэр.

Напомним, что в Иркутской области объявлен конкурс на подготовку научно-исследовательской работы для создания документов транспортного планирования Ангарской, Иркутской и Братской агломераций.

При этом в сентябре 2020 года был подписан контракт с краснодарской компанией «Магистральсервис» на разработку программы комплексного развития транспортной сети Приангарья за 39,7 миллиона рублей. Срок исполнения работ тогда был 10 дней. В мае 2022-го фирму включили в реестр недобросовестных поставщиков. А в марте 2023-го арестовали главу Дирекции по строительству и эксплуатации автодорог Юлию Гордину по делу о превышении должностных полномочий.

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем