Иркутский эксперт, занимающийся исследованием городской среды, Федор Т., комментируя журналисту «ИрСити» вид новой трамвайной остановки с бревном вместо лавки, заявил, что она выполнена в эстетике площадок для мусорных контейнеров.
На остановке «6-я Советская» в начале ноября поставили новую остановку, на которую вместо лавочки положили бревно. В мэрии заявили, что окончательно павильон будет готов к концу месяца. Мнение иркутян по поводу нового объекта городского обустройства разделилось: кто-то считает, что бревно сгодится на дрова, а кто-то просто рад новому благоустройству. Российский урбанист Алексей Радченко оценил идею, но отметил, что законченная остановка должна быть защищенная от непогоды и все-таки с плоской лавочкой.
— Иркутск — город колхозный. Этот остановочный павильон подтверждает этот тезис. Выполнен павильон в эстетике платформы для мусорных контейнеров. Тут другой материал — толстый металл, но это очень похоже на площадку для мусорных контейнеров, — прокомментировал Федор Т.
Он отметил, что бревно для сидения не такое удобное, как скамейка, которая стоит рядом. «Я посидел на бревне, для моего роста это нормально, но если рост будет у человека другой, то извините. Спинки нет, это тоже неудобно», — отметил он.
По словам Федора Т., в отличие от загородных остановок, расположенных на трассах, внешний вид которых может быть очень примечательным, городские инфраструктурные объекты должны быть как можно более незаметными и даже растворяться в среде.
— Это касается урн, заборов, фонарей или остановочных павильонов. Бревно же очень сильно выпячивается. Но это полбеды. Такие объекты должны быть функциональными. Здесь же очень высокая крыша, нет нормальный ветрозащиты, — подчеркнул эксперт, добавив, что остановка, очевидно, не закончена и, возможно, защита от ветра сбоку и сзади еще предполагается.
Он добавляет, что сейчас бревна лежат на трубах, о которые очень легко споткнуться — «они просто ловушка для старичков».
— Если довести до ума: сделать фриз на передней части, где разместить название автобусной остановки (фриз должен быть довольно большим, потому что крыша находится очень высоко, там очень неуютно себя ощущать), сделать боковую защиту, крышу, убрать трубы, о которые спотыкаться можно, убрать бревно и поставить скамейку, разместить табло для расписания для подходящего транспорта, стационарную карту, схему маршрутов, расписание, то можно получить нормальную остановку. Но пока это какой-то китч и непонимание того, как работает город, — резюмировал эксперт.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.