В прошлом году в Иркутске вносили изменения в генплан города. Новый документ представили 22 февраля на комиссии по архитектуре в думе. Он касается всех сфер городской жизни до 2043 года, но сегодня коротко остановимся на развитии общественного транспорта и сети дорог. Там планируется строительство трех мостов, причем два — через Ангару, и двух канатных дорог с левого берега на правый.
Генплан предполагает формирование каркаса новых магистральных дорог в городе, в частности речь идет об «устройстве Западного обхода» с учетом строительства нового моста через Иркут, сообщил главный архитектор Антон Жуков, а также двух мостов через Ангару. Первый планируется построить от полуострова Кирова до Маратовской развязки, предполагается, что это будет еще один выезд из Ленинского района. Второй нарисовали от бульвара Постышева до Старокузьмихинской, планируется, что он станет дублером плотины ГЭС.
Кроме того, Жуков упомянул строительство Южного и Северного обходов города, однако, напомним, концепции развития Шелеховского и Иркутского района не предполагают создание Южного обхода.
Канатные дороги через Ангару могут появиться параллельно Академическому мосту: одна запланирована от Студгородка на остров Конный, вторая — в районе Академгородка до телевышки на правом берегу.
Кроме того, в генплане заложено строительство шести транспортно-пересадочных узлов и четырех автовокзалов. Судя по презентации, транспортно-пересадочные узлы будут располагаться в районе ж/д вокзалов в Свердловском и Ленинском районах, на въезде в Ново-Ленино со стороны Ангарска, в районе Юбилейного и Синюшиной горы, а также в районе выезда на Качугский тракт.
Два автовокзала также расположат у ж/д вокзалов в Ленинском и Свердловском округах, на Синюшке и в районе аэропорта. У речного порта на улице Сурнова запланировано создание логистического центра.
Что касается самого аэропорта, то в презентации главного архитектора упоминается строительство аэровокзалов. Напомним, что в концепции развития Иркутского района их представлено два — аэропорт для внутренних линий на месте действующего аэровокзала и международный аэропорт в Позднякова, который еще только планируют строить.
Что касается общественного транспорта, генплан предполагает сокращение дублирующих маршрутов, организацию выделенных полос, сохранение действующей трамвайной сети, а также развитие троллейбусной сети во всех округах города, в том числе через новые мосты, и организацию маршрутной сети электробуса. Автобусную сеть планируется развивать и на территории индивидуальной жилой застройки.
Генплан Иркутска закладывает основные направления и приоритеты развития Иркутска до 2043 года. На его основе разрабатываются другие документы градостроительного планирования, а затем и краткосрочные планы по ремонту и строительству дорог, развитию общественного транспорта, строительству соцучреждений и так далее. На презентации в думе Жуков подчеркнул, что изменения в генплан готовились с учетом стратегии социально-экономического развития Иркутска до 2036 года, которую приняли в прошлом году. Документ в частности предполагает развитие Иркутска в существующих границах и создание большего количества районных центров, полицентричный город, в котором горожане смогут решать свои вопросы в пределах своего района.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.