Дом за городом — мечта многих современных людей, живущих в мегаполисах. Это островок спокойствия, место, которое ты обустраиваешь под себя. Именно поэтому владельцы вкладывают в загородные дома всю душу и все деньги, стремясь обустроить там свой маленький рай. Но почему люди выбирают цыганские интерьеры, балдахины и позолоту, которые часто нелепо выглядят в обычной российской действительности? Что ими движет, когда они превращают свой дом в маленький Версаль или, наоборот, излишне строги в интерьере? Какой особняк подойдет вам? Психологи и дизайнеры по нашей просьбе разобрали интерьеры пяти самых дорогих коттеджей в пригороде Иркутска.
Легкий прованс для уставших от города людей
На пятом месте нашего топа располагается дом, стиль которого дизайнеры характеризуют как легкий прованс. Коттедж построен в поселке Молодежном на Байкальском тракте, его площадь — 431 квадрат, плюс еще один домик для гостей на 153 квадрата. Стоимость этого объекта — 110 миллионов рублей.
Как рассказала дизайнер Ольга Минаева, в создании этих интерьеров чувствуется женская рука.
— Думаю, дизайном занималась именно женщина. Причем она принимала роль в проектировании и самого дома, и участка. Ощущается уют, тепло, только женщины умеют создавать такие уютные интерьеры. Дом построен и отделан в 2014 году, и это видно, потому что тогда был в моде легкий прованс. Это достаточно светлые интерьеры, теплые цвета. В северных регионах это было особенно популярно, потому что там людям не хватает тепла, — заметила Ольга.
Она также добавила, что находиться в таком доме приятно во всех отношениях. Он гармоничный, светлый, легкий и психологически комфортный. Этот интерьер Минаева оценила на твердые пять баллов.
Клинический психолог и арт-терапевт Анна Федорова отмечает, что дома такого плана выбирают люди, ценящие безопасность и уют.
— Место для отдыха во дворе среди берёз выберет человек, который родился в городе, но из-за высокой эмоциональной чувствительности не может расслабиться без близости к природе. У людей, которые живут в таком коттедже, большая потребность в зелени, цветах, растениях. При этом зона для гостей очень яркая и в огнях. Из всего увиденного можно сделать вывод, что такие люди могут быть высоко чувствительными, но при этом экстравертными, общительными. Они не будут нуждаться в природе ради ухода от людей, они скорее нуждаются в природе как в эстетической части их отдыха, — уверена собеседница портала.
Психолог Елена Глинчикова подчеркивает, что этот дом похож на загородную усадьбу.
— Арочные окна отсылают к дворянским усадебным фасадам эпохи увлечения ампиром. Интерьеры все спокойные, в светло-бежевых тонах. Идея интерьера, скорее всего, заключалась в создании дома для мирного отдыха на природе, расслабления, чему способствуют закругленные линии в геометрии пространства. Большие окна — это и возможность ощутить некую условность стен, и в то же время напомнить о классических ценностях (природе, спокойствии, уюте). Бежевые цвета поддерживают ощущение спокойствия и расслабленности. Такой дом выберут люди, приверженные классике, образованные, несколько уставшие от жизни в городе, от пафоса и погони за вечно меняющимися трендами, — замечает Глинчикова.
Дом для занятых интеллектуалов-интровертов
На четвертом месте топа располагался современный коттедж в Патронах, который стоит на самом берегу Ангары. Площадь дома — 345 квадратов, он построен в 2017 году. Внутри сделан дизайнерский ремонт, а еще он обставлен мебелью и сантехникой лучших итальянских и немецких фабрик. Он стоит 130 миллионов рублей.
По мнению дизайнера Ольги Минаевой, этот дом строила достаточно молодая семья — до 30–35 лет. Либо проект разрабатывал молодой дизайнер и архитектор. Он построен в 2017 году — в тот период, когда мы наблюдали лофт везде и всюду.
— Интерьер сделан по канонам лофта, и это было актуально тогда, а сейчас он уже морально устарел. За трендами угнаться сложно, поэтому люди чаще выбирают классику, а здесь мы видим много серого цвета, явные углы и всё, что характерно для лофта. Переделывать такой дизайн тяжело, потому что он требует много денег и быстро выходит из моды. Приходится менять всё, вплоть до мебели, — говорит Ольга.
Она замечает, что дом хоть и большой, но не слишком уютный и пустой. Есть ощущение, что в нем никто и никогда не жил.
— Наверное, он подойдет молодежи, которая много работает и приходит домой просто спать. Потому что просто так находиться там долго будет психологически трудно. Есть ощущение, что его сделали сразу под продажу. Но может быть и так, что люди в нем пожили и «устали», — добавила дизайнер.
Она заметила, что в этом доме не хватает цвета, а это сильно влияет на психологическое состояние тех, кто в нем живет. По словам Минаевой, именно контрастные цвета, не один какой-то яркий или теплый цвет, а контрастные сочетания цветов придают людям энергию и радость жизни, создают ощущение радости и счастья. Поэтому в доме должны быть какие-то интересные цветовые решения.
Клинический психолог и арт-терапевт Анна Федорова уверена, что такой дом подойдет людям, которые много занимаются интеллектуальной деятельностью.
— Они больше интроверты, ценящие уют и красоту. Человек, который здесь будет жить, скорее всего, очень оценит вид на лес, который не только напоминает о природе, но и дарит душевное спокойствие. Этим людям необходимо эмоциональное равновесие, так как они ранимы, чувствительны в глубине души. Хотя снаружи они могут показывать себя успешными бизнес-леди и бизнесменами, и во время продажи дома вы никогда не узнаете об их внутренней эмоциональности, которую они будут скрывать глубоко внутри себя, — отмечает Анна.
Психолог Елена Глинчикова говорит, что в этом доме преобладает минимализм, сочетающий в себе разнообразие и игру геометрических форм и линий.
— Линии, создающие динамику, движение, разнокачественность пространств, сглажены спокойными цветовыми решениями. Такой дом, скорее всего, подойдет человеку с живым характером, стремящемуся постоянно к движению, изменению, разнообразию и в то же время человеку непритязательному. Дом будет сложно наполнить собой, не обрушив четкости геометрии, — уверена Глинчикова.
Когда от свободного пространства хочется сбежать
Двухэтажный коттедж в поселке «Идиллия Эстейт», площадь которого составляет 500 квадратных метров, позволит своему владельцу жить «в Иркутске как в Европе». Во всяком случае, так уверяют авторы объявления. В нем много места, много спален, а еще есть сауна, терраса, гаражи и даже домик на дереве. Он стоит 155 миллионов рублей.
Дизайнер Ольга Минаева отмечает, что у этого дома есть некоторые сходства с предыдущим. Кое-где такие же темные интерьеры, местами холодный хай-тек, и это всё уже морально устарело несколько лет назад.
— Еще есть ощущение, что владельцы гласно или нет поделили дом на зоны — мужскую и женскую. Потому что есть вот гостиная с камином, она в темных цветах и выглядит как место отдыха для мужчины. А есть чисто женские комнаты. Как по мне, дизайн в этом доме не особо интересный. Он слишком стандартный, в нем мало индивидуальности, мало каких-то изюминок. Когда дом большой, много пространства, его сложно наполнить грамотно, — уверена Ольга.
По ее словам, даже по фото в этом доме чувствуется звенящая пустота и эхо, которым полнится дом. Чтобы избежать такой пустоты, и нужны декораторы, которые за счет декора, мозаики, ковров, витражей, перил и бортиков могут зонировать пространство и придать ему уют.
— В объявлении просторные комнаты преподносятся как достоинство, но это не всегда так. Просторная гостиная или кухня — это хорошо, а вот спальня — уже нет. Люди часто проектируют гигантские спальни, потому что выезжают из тесной квартиры и им хочется больше места. А потом они «бегут» из этих спален и ночуют в тесных гостевых комнатках. Человек психологически с древности боится больших пространств. Поэтому раньше во дворцах делали балдахины — чтобы можно было спрятаться в свою маленькую и уютную «пещерку» и почувствовать себя в безопасности, — добавляет Ольга.
Клинический психолог и арт-терапевт Анна Федорова при этом говорит, что этот дом подойдет людям творческим, которые любят всё необычное. Еще семьям с детьми или людям творческих профессий, которые сами занимаются дизайном, связаны с художниками, актерами или другими неординарными персонами.
— Этот дом вызывает чувство вдохновения и не надоест людям, которым это вдохновение необходимо. Это могут быть сценаристы, которые ищут новые идеи, или продюсеры. А также могут быть люди, которые, наоборот, работают в привычном офисе строгих тонов в минималистическом стиле, чтобы дома «отдыхать глазами и душой». Это может быть человек, который ценит больше всего свободу и полет фантазии, несмотря на достаточно высокую должность и достаток, — убеждена Анна.
Психолог Елена Глинчикова отмечает, что дом выглядит просто, а его интерьеры «довольно разнородны».
— Единой концепции и стиля не прослеживается. Дом подойдет людям, которые хотят всё переделать под себя, или тем, кто хотел бы жить в интерьерах, напоминающих интерьеры квартир и домов своих знакомых и родственников, — рассуждает собеседница.
Дом для классных фото в соцсетях
Коттедж на Мельниковском тракте достаточно большой: его площадь составляет 442 квадрата. Построен в 2016 году, а внутри сделан дизайнерский ремонт. Имеется свой пирс и пляж, потому что дом стоит на берегу Ангары. Владельцы называют дом «санкционным», потому что он отделан материалами и наполнен мебелью, которые уже не достанешь в России из-за санкций. На участке есть спа-зона, хаммам, спортзал и даже свой кинотеатр. Стоит такой дом 175 миллионов рублей.
Дизайнер Ольга Минаева говорит, что коттедж хоть и построен в 2016 году, продолжает быть актуальным и сейчас.
— Архитектор — умница. Шикарная архитектура, шикарный ландшафтный дизайн, хороший бассейн и всё остальное. Этот объект в топе — номер один, он отличный с точки зрения того, что сделано на улице. Его внутренние интерьеры похожи на интерьеры двух предыдущих домов. Хотя в этом коттедже всё как-то помягче, поинтереснее. Это однозначно дом для молодой и активной семьи, которая будет плавать в бассейне, гулять с детьми, принимать гостей, кататься на велосипеде по участку и много отдыхать на открытом воздухе, — размышляет Ольга.
По ее мнению, в цену заложена дорогая архитектура дома и крутой ландшафтный дизайн, а вот внутреннее убранство вряд ли столь же дорогостоящее.
Клинический психолог и арт-терапевт Анна Федорова обращает внимание на то, что такой коттедж подходит людям, выбирающим свободу.
— Они — экстраверты, которые имеют много друзей, ценят веселое времяпрепровождение в хорошей компании. Также он подойдет просто очень большой семье. Спа-зона, хаммам и другие места для расслабления оценят люди, которые постоянно напряжены на работе, и они будут стремиться сбросить напряжение через тело в своем доме. Работа может быть связана с финансовыми или другими рисками. Потенциальные покупатели такого коттеджа — это сильные люди, которые умеют как работать, так и отдыхать, — уверена Анна.
Психолог Елена Глинчикова комментирует, что этот дом — с претензией на стиль.
— Это, конечно, минимализм. Подойдет для тех, кто хочет блистать, быть в центре внимания, собирать большие компании. Простота геометрии позволяет наполнить дом практически любым содержанием. Такой дом подойдет людям, которым нравится статусность, компании, модность, современность, трендовость, инстаграмные виды и прочее, — комментирует собеседница.
Дворцовый стиль — «потому что могу»
Пройти мимо такого великолепия, конечно же, было нельзя. Дом в дворцовом стиле в поселке Новая Разводная построен в 2010 году и имеет площадь 650 квадратных метров. Это самый большой дом в нашей подборке. Авторы объявления уверяют, что этот дом «для самых искушенных ценителей», а еще называют его «произведением архитектуры». В нем много мрамора, гранита, паркета и гипса, итальянская мебель и техника и много всего другого. Есть даже пруд, водопад и березовая роща. Стоит этот дом 240 миллионов рублей.
Дизайнер Ольга Минаева отмечает, что этот особняк не чистый дворцовый стиль. К нему примешались и хай-тек, и неоклассика, и барокко, и много чего еще.
— На мой вкус, смешение это не самое удачное, да и явно чувствуется перегруз в деталях, особенно на потолке. Он тяжелый и давит даже на фото. Видно, что пространства большие, и за счет деталек архитектор хотел их немного сжать, сделать дом более уютным и в то же время роскошным, но количество элементов непропорционально помещениям. Их чересчур много, интерьер рассыпается, — говорит Ольга.
Для таких масштабов нужно брать более крупные детали, говорит собеседница, единый композиционный центр, и подчинять ему всё остальное, что есть в интерьере. Здесь же все элементы живут своей жизнью, а единого центра нет или просто не видно.
— В глазах рябит, человек теряется в таком интерьере. Даже я, человек насмотренный, не могу его разглядеть, у меня всё рассыпается, — отметила Минаева.
Клинический психолог и арт-терапевт Анна Федорова убеждена, что такой интерьер выберет человек, который стремится не обесценивать себя и свои желания.
— Такой человек мог чувствовать себя в детстве не очень ценным, но со временем он стал много трудиться и теперь в состоянии приобрести такой дворец для того, чтобы почувствовать себя царем своей жизни. Такие люди могут любить всё контролировать, предупреждать и постоянно заниматься профилактикой. Человек, живущий в этом доме, будет на первое место ставить безопасность и комфорт. У него очень высока ценность красоты и эстетики, — отмечает Анна.
Психолог Елена Глинчикова обращает внимание, что этот дом выглядит как императорский дворец и может принадлежать только самым высокопоставленным людям.
— Их уже не заботит модность или немодность стиля, они не тревожатся, что скажут люди, а также не думают, нравится им это самим или нет. Здесь нет и мысли о целесообразности того или иного интерьерного решения и денежных затрат по поводу него. Это дом в стиле «потому что могу». Это дом — показ! Показ прежде всего своего величия, статуса. Причем если во времена Людовика XIV главным было создать нечто необыкновенно красивое, божественное, над чем будут трудиться выдающиеся мастера, здесь всё скорее декорация. Лепнина смотрится тяжеловесно, современные технические приборы вообще теряются. В таких дворцах всегда было тяжело жить, они для демонстрации, а не для жизни, — подчеркивает Елена.
Почему люди выбирают те или иные интерьеры?
Как уверяет Анна Федорова, первая причина кроется в особенностях личности человека.
— Например, есть потребность в красоте, а есть ценность, понимание красоты и эстетики. Потребность есть у всех, просто выражается по-разному, а ценность, понимание доступно не всем. Чем сильнее потребность в красоте и чем ярче выражена ценность эстетики, тем более красивый дом будет выбирать человек, — говорит Анна.
Любовь к большим домам может говорить о том, что с их помощью человек пытается «закрыть» свой внутренний комплекс неполноценности, который идет из детства.
— Человеку могло не хватать внимания, любви, ласки, заботы, ребенок мог чувствовать себя одиноким, и теперь, когда вырос, чтобы возместить эти состояния. Поэтому он выбирает только большие дома, которые подчеркнут важность собственного мнения и чувств, чтобы никто не смог это оспорить. Если человек постоянно живет в одном маленьком доме или квартире, не очень за ним ухаживает, то это может быть симптомом обесценивания себя и своих чувств. Этому тоже учатся с детства: сначала тебя обесценивали родители, а теперь ты делаешь это с собой сам, — добавляет собеседница.
По ее словам, к минимализму тяготеют люди, у которых в детстве был слишком обширный выбор, и никто не помогал его делать.
— Вокруг них было много цветных игрушек, кукол, блесток и прочего. Психика устала и перенасытилась этими элементами. Поэтому во взрослом возрасте человек старается избавиться от всего лишнего и оставить только суть, — рассуждает Анна.
Обратное происходит, когда человек растет в нищете. Если у родителей не было возможности покупать красивую одежду, игрушки и украшать дом, ребенок будет мечтать о таком доме, который закроет все его потребности в «полноте жизни».
Психолог и дизайнер Ксения Космос замечает, что человек всегда оказывается перед выбором — быть собой и проявить в интерьере свое внутреннее наполнение или повторить за тем, кем ему хочется быть.
— Так рождаются дворцовые или античные стили в современных домах, чьи владельцы хотят чувствовать себя частью царской семьи или приближенными к античным божествам. Этим они часто пытаются компенсировать стыд за свое скромное происхождение, обычное детство и семью. Другим роскошные интерьеры могут быть привычны, если их жизнь проходила в кругах интеллигенции или элиты. Определенная степень роскоши для таких людей нормальна, и они просто продолжают привычный для себя уклад жизни, трансформируя его на современный лад, — отмечает Ксения.
Другая грань современных интерьеров — минимализм, хайтек и конструктивизм.
— Всё, что популярно среди миллиардеров Кремниевой долины, которые живут скромно, предпочитают простую одежду и функциональный интерьер без излишеств. Владельцы светлых, просторных домов часто не разделяют этот подход на концептуальном уровне, но повторяют стиль на уровне форм, цветов и прочего. Так они хотят создать иллюзию общности с лучшим умами и кошельками современности, а значит, почувствовать себя значимее и сильнее. Важно отметить, что эти попытки повторять за сильнейшими касаются не всех, кто-то действительно может разделять взгляды и предпочитать культуру разумного потребления, занимаясь социально значимыми проектами и благотворительностью, — добавляет собеседница.