
Всё — для людей. В мэрии Иркутска прокомментировали покупку одного пассажирского автобуса за 13,4 млн рублей
Администрация Иркутска заключила контракт с компанией из Татарстана на поставку одного автобуса стоимостью 13,4 миллиона рублей. Торги состоялись в первой половине июня. В пресс-службе мэрии порталу «ИрСити» рассказали, когда автомобиль должен прибыть в город и что его здесь ждет.
Заказчиком выступил комитет городского обустройства. Начальная стоимость была 14,5 миллиона рублей, но победитель снизил ее на 7,7%, до 13,4 миллиона. Другие участники торгов были скрыты.
Контракт заключен с официальным дилером КАМАЗа — компанией из Татарстана «Автобусный центр-Столица». По условиям договора, она должна в течение 100 календарных дней поставить один зеленый автобус КАМАЗ 2025 года выпуска. В нем должно быть 25 сидений, а общая вместимость составит 70 человек. Автобус должен быть оборудован пандусом и местом для маломобильных граждан, а также системой отопления.
Как пояснили в пресс-службе мэрии, средства выделены из городского бюджета в рамках реализации программы «Транспорт» и «предоставления областной субсидии на приобретение транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов и других групп населения».
«Стоимость рассчитана на основании коммерческих предложений от поставщиков и посредством аукциона снижена до 13,4 миллиона рублей. Предварительная дата поставки — 8 октября 2025 года», — подчеркнули в администрации.
После того, как автобус прибудет в Иркутск, его передадут на баланс муниципального предприятия «Иркутскавтотранс», проведут техосмотр и оформят страховку. А затем «предприятие определит, на каком маршруте он будет работать», подчеркивается в комментарии.
Напомним, что за два последних года для города купили 120 больших автобусов марки НЕФАЗ. Благодаря этому «Иркутскавтотрансу» удалось списать значительную часть устаревшей техники: до приобретения почти 85% всего подвижного состава муниципального перевозчика уже отработало свой срок.
А еще редакция «ИрСити» изучила предложения московских ученых о развитии городского транспорта в Иркутске. Среди них — закупка нового подвижного состава, ликвидация нескольких маршрутов, запуск троллейбуса в Ново-Ленино по перспективному мосту, продление трамвайного маршрута, а также создание новых выделенных полос.