Рослесхоз попросил министерство лесного комплекса Иркутской области объяснить расхождения в данных по площади лесных пожаров, полученных с помощью информационной системы дистанционного мониторинга (ИСДМ) и от субъекта РФ, сообщалось 27 сентября на сайте федерального ведомства.
Рослесхоз также поручил департаменту лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу вместе с «Авиалесоохраной» поверить обоснованность введение зон контроля в Приангарье и Красноярском крае и взять на контроль работу министерств лесного хозяйства двух регионов. В частности, сибирский департамент Рослесхоза должен проконтролировать организацию и проведение работ по тушению пожаров, а также своевременное определение площадей лесных пожаров и передачу достоверных сведений в Федеральную диспетчерскую службу лесного хозяйства.
Министерству лесного комплекса Иркутской области рекомендовано проработать вопрос о возможности обращения в суд с исками на арендаторов лесных участков, где действуют крупные лесные пожары, о несвоевременности принятия мер по ликвидации возгораний на арендованных ими территориях и возмещении материального ущерба.
О расхождении реальной площади лесных пожаров с информацией правительства Иркутской области в сентябре заявил «Гринпис». По информации экологической организации, к середине месяца площадь пожаров в Иркутской области и Красноярском крае превышала 1,7 миллиона гектаров, в то время как правительство Приангарья сообщало о площади не более 1 тысячи гектаров. По мнению глава Минлеса Приангарья Сергея Шеверды, Гринпис учитывал старые очаги.
23 сентября правительство Иркутской области неожиданно заявило о 54 тысячах гектарах лесных пожаров, потушенных дождями на севере региона. ОНФ в это же время сообщил о том, что пожары в Иркутской области пущены на самотёк. Председатель правительства Приангарья Александр Битаров 26 сентября подчеркнул, что такие заявления безответственны, а реальную площадь пожаров в регионе сложно посчитать из-за того, что лес горит в труднодоступных территориях.