ИА «Интерфакс» со ссылкой на источник в авиационных кругах 8 декабря сообщал, что пропавшим 7 декабря в Братском районе вертолётом управлял бывший военный лётчик из Москвы.
«Вертолёт «Еврокоптер» АС-350 с бортовым номером RA-07277 пригнали в Братск в конце лета - начале осени. Пилот работал по найму, был не местный, из Москвы. Опытный специалист, бывший военный лётчик, переучившийся на управление «Еврокоптером». Имел все допуски», - приводятся в сообщении слова источника.
Собеседник агентства также исключил версию о том, что пилот мог посадить воздушное судно на тонкий лёд Братского водохранилища из-за отсутствия опыта. Кроме этого, источник предположил, что внештатная ситуация могла возникнуть из-за неблагоприятных метеоусловий, в частности, метели.
«Решение в такой ситуации принимается за секунды. На берегу лес, 30-метровые сосны - это верная смерть. На ровной площадке есть шанс спасти пассажира и борт. Это чувство самосохранения. Наверное, я бы сам рискнул сесть на лёд», - отметил собеседник «Интерфакса».
Вертолёт пропал днём 7 декабря, на его борту находилось два человека. В первых сообщениях о поиске воздушного судна речь шла об аварийной посадке примерно в 120-130 километрах от Братска, в районе посёлка Чистый, позже появились сообщения о падении вертолёта. На борту находился братский бизнесмен – лесопромышленник Егор Банщиков.
Восточно-Сибирское следственное управление на транспорте Следственного комитета начало доследственную проверку по сообщению об аварийной посадке вертолёта.
Портал «ИрСити» собрал историю 1,5 суток поисков пропавшего вертолёта.
10 декабря наземная группа спасателей была усилена специалистами Байкальского поисково-спасательного отряда.