Жертвой еще одной схемы телефонного мошенничества стали две жительницы Ангарска: они отдали аферистам более 1,5 миллиона рублей под предлогом продления договора о пользовании номером мобильного телефона. Об этом 8 июня сообщает пресс-служба ГУ МВД по Иркутской области.
— Сам обман похож на распространенный у мошенников «звонок от ненастоящего сотрудника банка», но суть новой схемы заключается в том, что аферисты представляются не службой безопасности банка, а сотрудниками оператора мобильной связи, после чего убеждают человека в том, что для дальнейшего пользования номером, продления действия договора, а также отключения платных услуг нужно продиктовать приходящие в СМС-сообщениях коды, — сообщили в ведомстве.
На такую уловку мошенников попалась 41-летняя ангарчанка, которая выполнила все требования звонивших. На следующий день женщина попыталась войти в онлайн-кабинет своего банка, но не смогла. Позвонив на горячую линию банка, от реальных сотрудников кредитной организации женщина выяснила, что на нее был оформлен кредит на сумму 1,9 миллиона рублей, при этом 955 тысяч рублей с него уже списаны.
Таким же способом мошенники обманули 64-летнюю женщину. Ангарчанка заподозрила неладное, когда телефонные незнакомцы стали требовать от нее продиктовать им номер СНИЛС. Она отказалась его называть и позвонила на горячую линию своего банка. Там рассказали, что с ее счета только что списаны все накопления — свыше 600 тысяч рублей.
Этот способ мошенничества преступники применяли еще несколько лет назад, но широкого распространения он не получил. Сейчас количество звонков от лжеоператоров связи увеличилось. Заполучив доступ к личному кабинету владельца номера на сайте или в приложении оператора, мошенники при помощи него различными способами стремятся похитить деньги из онлайн-кабинета банка.
— Полицейские обращают внимание граждан на то, что ни под какими предлогами не следует называть незнакомцам приходящие в СМС-сообщениях коды. Все вопросы, касающиеся вашего счета, следует решать, только обратившись лично в организацию либо самостоятельно позвонив по номеру соответствующей компании, набрав его вручную, — добавили в ведомстве.