Происшествия Две ангарчанки отдали аферистам более 1,5 млн рублей под предлогом продления телефонных номеров

Две ангарчанки отдали аферистам более 1,5 млн рублей под предлогом продления телефонных номеров

Для пролонгации договора с лжеоператором сотовой связи они называли приходящие в СМС коды

Две ангарчанки отдали аферистам более 1,5 млн рублей под предлогом продления телефонных номеров

Жертвой еще одной схемы телефонного мошенничества стали две жительницы Ангарска: они отдали аферистам более 1,5 миллиона рублей под предлогом продления договора о пользовании номером мобильного телефона. Об этом 8 июня сообщает пресс-служба ГУ МВД по Иркутской области.

— Сам обман похож на распространенный у мошенников «звонок от ненастоящего сотрудника банка», но суть новой схемы заключается в том, что аферисты представляются не службой безопасности банка, а сотрудниками оператора мобильной связи, после чего убеждают человека в том, что для дальнейшего пользования номером, продления действия договора, а также отключения платных услуг нужно продиктовать приходящие в СМС-сообщениях коды, — сообщили в ведомстве.

На такую уловку мошенников попалась 41-летняя ангарчанка, которая выполнила все требования звонивших. На следующий день женщина попыталась войти в онлайн-кабинет своего банка, но не смогла. Позвонив на горячую линию банка, от реальных сотрудников кредитной организации женщина выяснила, что на нее был оформлен кредит на сумму 1,9 миллиона рублей, при этом 955 тысяч рублей с него уже списаны.

Две ангарчанки отдали аферистам более 1,5 млн рублей под предлогом продления телефонных номеров

Таким же способом мошенники обманули 64-летнюю женщину. Ангарчанка заподозрила неладное, когда телефонные незнакомцы стали требовать от нее продиктовать им номер СНИЛС. Она отказалась его называть и позвонила на горячую линию своего банка. Там рассказали, что с ее счета только что списаны все накопления — свыше 600 тысяч рублей.

Этот способ мошенничества преступники применяли еще несколько лет назад, но широкого распространения он не получил. Сейчас количество звонков от лжеоператоров связи увеличилось. Заполучив доступ к личному кабинету владельца номера на сайте или в приложении оператора, мошенники при помощи него различными способами стремятся похитить деньги из онлайн-кабинета банка.

— Полицейские обращают внимание граждан на то, что ни под какими предлогами не следует называть незнакомцам приходящие в СМС-сообщениях коды. Все вопросы, касающиеся вашего счета, следует решать, только обратившись лично в организацию либо самостоятельно позвонив по номеру соответствующей компании, набрав его вручную, — добавили в ведомстве.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Мурашки бегут по коже». Иркутянка побывала в Камбодже и рассказала, почему ее стоит посетить хотя бы раз в жизни
Алина Ринчино
журналист ИрСити
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему путешествие в Южную Корею лучше курортов Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Чувствовала себя поэтессой на морях». Иркутянка второй год ездит в Сочи в ноябре — она рассказала, почему ей нравится там вне сезона
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления