Тело иркутского альпиниста Евгения Глазунова, который погиб 16 февраля во время спуска с горы Аксу в Киргизии, попытаются эвакуировать. Утром 23 февраля команда его друзей начала восхождение, чтобы разбить лагерь максимально близко к тому месту, где погиб мужчина. Об этом на своей странице во «ВКонтакте» сообщила член Федерации альпинизма России, координатор спасательных работ Анна Пиунова.
— Ребята (Жигалов, Иванов, Краснов, Ткаченко) рано утром вышли наверх, забрасываться и ставить лагерь максимально высоко. Груз едет за ними на ишаках. Сыщиков, Бойко, Леонтьева выходят завтра. До Жени шесть веревок (две ледовые, две микстовые, две скальные). Будут смотреть за кулуаром, и если найдут его безопасным, то ночью (не сегодняшней) попытаются снять, — написала Анна.
Сейчас в соцсетях идет сбор средств, которые помогут эвакуировать тело Евгения Глазунова.
Тем временем друзья и знакомые Глазунова публикуют в соцсетях свои воспоминания, связанные с бесстрашным альпинистом, который так несправедливо погиб. Спортсмены из разных уголков страны скорбят и не могут поверить в то, что это произошло.
— Погиб Женя Глазунов, в его лице, к сожалению, я потерял близкого друга. И совсем не важно, что Женя был одним из сильнейших альпинистов страны, многократным чемпионом России по классическому альпинизму в различных номинациях, восходителем на четыре семитысячника. Звездной болезни у него не было. Он мог бы добиться успеха в любом деле. Человек несгибаемой воли и силы духа, он, к примеру, в свое время восстановился после тяжелых травм, полученных в горах. После чего еще много и плодотворно ходил на десятки сложнейших маршрутов в разных горных районах, — написал житель Красноярска Александр Дубынин.
Он заметил, что зимой на Аксу сольно еще никто не поднимался и вряд ли кто-то сможет это сделать.
— Он не допустил ошибок на Аксу, маршрут он прошел, трагедия произошла на спуске: попал под камнепад. Спуститься оставалось всего полторы веревки, то есть метров 75. Гора его приняла, просто не отпустила назад, — добавил Дубынин.
Иркутский спортсмен и актер Иркутского драмтеатра Алексей Орлов заметил, что Женя был настоящим и делал то, что считал нужным.
— Он был классный парень, настоящий! Был неудобным и колючим, потому что говорил, что думает, и делал то, что считал нужным. Но конформисты не добиваются ни хрена, кроме уютного положения в жизни, а Женя не был конформистом. Он добился себя настоящего. Хороший пример всем, а дорогу выберет каждый свою, — написал Орлов.
Иркутянка Елена Ходина заметила, что именно Глазунов показал ей, «как можно жить красиво и заниматься любимым делом».
— У Евгена было одно качество, которое меня лично завораживало: мощная легкость в самом сложном вызове. Он так ходил в горы, так отреагировал на смерть брата, так жил. Быстро, чисто и созидательно. Он взлетал по вертикальной стене, казалось, не заботясь о страховке. Но 250 восхождений за 20 лет (в том числе самых сложных) — это не про бесшабашность, это про профессионализм. Он был создан для гор. И в этот раз он все же прошел сложнейший маршрут, но камнепад, и ему просто не повезло, — написала Елена.
Жительница Санкт-Петербурга Арина Матвеева рассказала, что Евгений мечтал создать в Питере свою школу альпинизма. Одну под названием «Горы Байкала» он уже сделал в Иркутске и хотел повторить опыт.
— Была осень 2019 года. Женя переехал в Питер в намерении сделать свою школу альпинизма, как когда-то «Горы Байкала». Уже тогда он был известен в кругу горного сообщества, а также славился непростым характером и резкими высказываниями. Мне было волнительно знакомство с ним. А после первого пожатия руки случились удивительные два года, полные приключений, путешествий и гор в окружении замечательных людей. Я помню Женю очень строгим тренером, но справедливым. Помню, как его злило, что мы мало тренируемся и мало занимаемся самообразованием. Дисциплина была превыше всего. Помню его другом, который не любил поздравлений с днем рождения, ругал меня за сигареты, обожал дальние поездки за рулем и говорил начистоту всё, что думает. Помню его высоким и голубоглазым. Очень сильный физически. Настолько, что у меня не пропадала надежда о его чудесном спасении даже после пяти проведенных дней на горе, — написала девушка.
В паблике «Федерации спортивного туризма и Клуба самодеятельной песни Новороссийска» вышла короткая, но емкая заметка:
— Погиб альпинист Евгений Глазунов, старший брат. Будут два брата в небесной связке…
Также о нем скорбит Воронежская федерация альпинизма.
— В 2018 году Евгений Глазунов приезжал в гости к нашей федерации. Мы организовали встречу в «АльпИндустрии Воронеж», еще в старом здании, где был подвал с музеем альпинизма. Женя рассказывал об их с братом восхождениях и первопроходах, многие из которых казались недостижимыми! Рассказывал легко, вдохновенно и очень увлекательно, с невообразимо красивыми фотографиями. Женя — сильнейший альпинист, лидер клуба «Горы Байкала», автор проекта «Невозможно — это не навсегда». Он сумел проехать всю Россию, познакомиться с руководителями клубов и региональных федераций, показав тем самым, что мы все гораздо ближе друг к другу, чем думается. Можно вот так запросто приехать в любой город, и альпинисты тебя поддержат. Он умел вдохновлять и расширять границы. Сегодня альпинистское сообщество скорбит о нем, — говорится в публикации.
Татьяна Щекинова из Ростова-на-Дону рассказывает о том, что познакомилась с Евгением совсем недавно, но сразу же нашла с ним общий язык.
— С Женей посчастливилось познакомиться в том году. Много общались. Сразу нашли общий язык. Редко встречаю таких искренних, прямолинейных и чистых людей! Этому у Жени можно было бы поучиться. Многие скажут, что он перегибал, может, и так. Но он открыто говорил и не боялся. Далеко не у всех хватает смелости и сил. Он был очень сильным спортсменом и альпинистом, человеком, который любил горы. Очень жаль, что ему немного не хватило для реализации своего проекта, о котором он давно уже думал. Светлая память. Очень жаль, что от нас уходят такие люди, — написала Татьяна.
Дмитрий Смирнов на своей странице заметил, что Евгений Глазунов сделал «новое невозможное».
— На Аксу погиб Женя Глазунов — альпинист мирового уровня — честный, отзывчивый и бескомпромиссный. Кроме гор Женя любил корабли, совершал спортивные чудеса. Вместе с Серегой у Жени минимум 4 брата — Кирилл, Толя, Леха и Паша — они оказались рядом в ответственный момент. Кто-то скажет, ошибкой было восхождение — соло, зимой, «в легком стиле». Женя ответил — на сложнейшем маршруте и в условиях не допустил ни одной ошибки, сделал быстро и нагло, технически безупречно благодаря труду и таланту. А камень что пуля-дура... Женя сделал новое невозможное. Прощай, Женька, — высказался Смирнов.
Также около сотни комментариев оставили под постом Анны Пиуновой. Люди пишут, что Евгений «шагнул в вечность за братом».
— Жил как хотел и ушел в любимые горы навсегда. Он бы не хотел, чтоб мы все горевали и раскисали, а хотел бы, чтоб жили, строили и радовались. Будем помнить, — написал Станислав Богатырев.
— Очень грустно... Но Женя жил горами, мечтал горами и умер в горах. Пройдя в очередной раз сложнейший маршрут, — добавил Виктор Попов.
— Светлая память. Не верится, молодой, хоть уже легенда, и энергичный парень. Обоих братьев горы забрали, теперь вместе, — заметила Елена Машкова.
Напомним, Глазунов совершал восхождение на пик Аксу в Каравшине в одиночку, высота горы — 5217 метров. Евгений шел по маршруту Чаплинского — это один из сложнейших маршрутов, ему присвоена категория «6Б». 20 февраля сообщалось, что он долез до гребня и начал спускаться по линии подъема, оставляя спусковые петли. Последний раз он вышел на связь днем 16 февраля и рассказал, что находится в районе «Креста», после чего продолжил спуск. С тех пор о нем ничего не было известно.
На его поиски 20 февраля из России отправились российские альпинисты Анатолий Сыщиков и Алексей Бойко, но поисково-спасательные работы начали 18 февраля. Отмечалось, что в эти дни на Аксу была сильная непогода — всё время валил снег, видимости почти не было. Друзья и альпинисты надеялись, что Евгений жив и отсиживается в укрытии, а связи с ним нет из-за плохой погоды.
22 февраля стало известно, что Евгений погиб во время спуска, ему совсем чуть-чуть не хватило до земли. Друзья предполагают, что альпинист погиб во время камнепада.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.