«Иркутскавтодор» начал испытания установки для ямочного ремонта дорог при минусовой температуре, созданной учёными Иркутского государственного технического университета, сообщается 28 октября на сайте вуза.
Ранее дорожные службы Иркутска использовали для ямочного ремонта мобильные прицепные установки БЦМ, работающие в сцепе с самосвалом при внешней температуре не ниже плюс 5 градусов.
«Учёные взяли всё лучшее из установки БЦМ и учли её недостатки. Опыты показали, что локальный ремонт асфальтного покрытия можно проводить при температуре до минус 12 градусов. Прочность покрытия увеличивается в 2-2,5 раза. Время ремонта сокращается в 2-3 раза. После завершения работ эксплуатация дороги начинается через три минуты, а при использовании традиционной установки БЦМ - через 20 минут. Установку можно использовать круглый год», - говорится в сообщении вуза.
Стоимость технологического комплекса составляет около 1 миллиона рублей, в то время как цена стандартной установки БЦМ - свыше 1,8 миллиона рублей. При тиражировании новой установки цена может быть снижена до 600 тысяч рублей.
По данным вуза, Иркутску необходимо не менее 45 подобных машин, всей Иркутской области – не менее 130.