Специалисты научно-исследовательского института (НИИ) прикладной физики Иркутска разработали установку для быстрой диагностики самолётных двигателей по капле моторного масла, сообщает 13 сентября портал «Лайф».
Установка – синтилляционный анализатор масла – позволяет за 20 минут узнать состояние двигателя по двум миллилитрам масла. При этом точность исследования составляет 90%, в то время как ранее исследования позволяли получить только 5%. Технология позволяет не снимать двигатель с самолёта для проведения техосмотра.
«Мы эту достоверность сумели поднять до 90%. Причём с точностью до узла: мы не только говорим, что есть дефект в двигателе, но и какой узел подвержен износу, и в некоторых случаях делали прогноз остаточного ресурса, то есть — сколько ещё можно эксплуатировать двигатель с возникшим дефектом», — процитировал портал ведущего научного сотрудника НИИ прикладной физики Виктора Дрокова.
Как сообщает «Лайф», сейчас к отправке из Иркутска готовится две установки, одну из них заказал разработчик двигателя для самолёта МС-21 пермский «Авиадвигатель», вторую – предприятие «Сатурн», где создаются двигатели для Sukhoi Superjet 100. Заказчики проанализируют состояние новых двигателей после испытаний и проводить техобслуживание уже летающей техники.