Наука «Охота на комету открыта». Иркутский планетарий рассказал, где и когда наблюдать редкий космический объект

Сейчас комета блестит так, что ее можно увидеть на небе невооруженным глазом

Вечера наблюдения за редкой кометой С/2023 А3 Цзызциньшань-ATLAS начинаются в Иркутске с 9 октября. Самая яркая за последние годы комета будет видна на небе по вечерам вплоть до 20-х чисел октября. Иркутский планетарий рассказал, где и как наблюдать этот космический объект.

— Нам понадобится хороший, ровный, ничем не закрытый западный горизонт и, конечно же, ясная погода. Сейчас блеск кометы равен -3 звездной величине. Это означает, что ее можно будет увидеть невооруженным глазом, — говорится в сообщении планетария.

Максимально комета Цзызциньшань-ATLAS приблизится к Земле 12 октября, она будет на расстоянии около 70 миллионов километров от нас. Затем начнет постепенно удаляться, а ее яркость будет уменьшаться, добавили в планетарии. При этом есть и плюсы — отдаляясь от Земли, она дольше будет видна на небе после захода Солнца.

— Так что охота на комету объявляется открытой! 12 октября мы планируем наблюдения в честь осеннего Международного дня астрономии и обязательно попробуем навести телескопы на комету, если ее не закроет городской ландшафт в местах, где будут стоять телескопы, — добавили в планетарии.

Комета С/2023 А3 Цзызциньшань-ATLAS впервые обнаружена на снимках, сделанных обсерваторией Цзызцзиньшань в Китае 9 января 2023 года. В феврале того же года ее подтвердили снимками телескопа Южноафриканской обсерватории в рамках проекта ATLAS. Перигелий — ближайшую к Солнцу точку орбиты — прошла 27 сентября 2024 года. Сейчас комета улетает от Солнца прочь и больше к нам не вернется.

Ранее мы уже рассказывали о комете С/2023 А3 Цзызциньшань-ATLAS. Директор Иркутского планетария Павел Никифоров сообщал журналистам «ИрСити», где и во сколько ее лучше наблюдать, а также добавил, что явления такого рода бывают редко — раз в 10-20 лет.