Комиссия управления ФАС по Иркутской области признала ненадлежащей распространённую в Иркутске рекламу одного из предприятий о вскрытии замков, в которой использовалась аббревиатура МЧС, сообщили ИА «БайкалПост» 29 октября в пресс-службе ГУ МЧС России по региону.
«Главное управление МЧС России по Иркутской области обратилось в антимонопольное ведомство с заявлением о проведении проверки рекламы «Службы экстренного вскрытия замков МЧС 911». К заявлению был приложен текст рекламы, распечатанный в виде наклеек и карточек: «Служба экстренного вскрытия замков КРУГЛОСУТОЧНО МЧС экстренное вскрытие машин, квартир, офисов, гаражей, сейфов изготовление автомобильных ключей по замку зажигания установка замков любой сложности».
В своём заявлении ведомство указало, что согласно положению о министерстве РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, сокращение «МЧС» является официальным. МЧС не осуществляет деятельность по экстренному вскрытию замков, машин, квартир, офисов, гаражей, сейфов, изготовлению автомобильных ключей по замку зажигания, установке замков. К распространению указанной рекламы ведомство отношения не имеет.
В ходе проведённого расследования Иркутским УФАС России было установлено, что рекламодатель — ИП Журкин нарушил требования федерального закона «О рекламе», поскольку реклама содержит не соответствующие действительности сведения о продавце рекламируемого товара. Индивидуальному предпринимателю выдано предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства, материалы переданы уполномоченному должностному лицу иркутского УФАС для возбуждения дела об административном правонарушении.