Режим повышенной готовности из-за ситуации с коронавирусом ввели во всех 85 регионов России. Последними это сделали власти Орловской области и Республики Чечня 19 марта. В Приангарье его ввели вечером 18 марта указом врио губернатора Игоря Кобзева.
Всех прибывающих из-за границы россиян обязали пройти 2-недельную изоляцию в домашних условиях, а если это по каким-то причинам нельзя сделать – то в обсерваторах. В Иркутской области, к слову, их будет три. Поручение обеспечить процедуру изоляции дано региональным властям.
Тем временем в России 16 марта начали испытание шести прототипов вакцин от коронавирусной инфекции, но сообщил об этом Роспотребнадзор только сегодня. Учёные рассчитывают, что внедрение вакцины будет возможно уже в четвёртом квартале 2020 года.
В Иркутске начали дезинфицировать весь муниципальный общественный транспорт. Кроме того, уже на этих выходных мэрия проверит, делают ли это частные перевозчики. Если они не будут проводить дезинфекцию, им будут грозить штрафы.
А ещё сегодня выяснилось, что на всю Иркутскую область нашлось всего три больницы, которые будут оформлять больничные листы дистанционно людям, попавшим на карантин после приезда из-за границы. Речь идёт о горбольницах №3 и №8 в Иркутске, а также Братской городской больнице №5. В пресс-службе минздрава не смогли уточнить, как обращаться за дистанционными больничными людям из тех городов, в которых нет больниц, выдающих их. «Механизм ещё не отлажен, как они будут привозиться», – сообщили там.
Фабрика мороженого запустила производство 20 марта Усолье-Сибирском, став восьмым резидентом ТОСЭР в городе и вторым производителем любимого многими лакомства в Приангарье. Мощность предприятия составит 20 тонн продукции в день. Линейка продукции включает 54 вида мороженого.
Помните историю с двумя иркутянами, которые 18 марта спасли девушку от падения с 14-го этажа? Так вот, сегодня одного из них, работника иркутского МКУ «Безопасный город» Михаила Дмитриева, именными часами наградил Игорь Кобзев. Это классно, но возникает вопрос: а отметят ли как-нибудь второго участника «спасательной операции» – Михаила Оспанова, хозяина квартиры, пустившего к себе Дмитриева, с которым они потом вдвоём удержали девушку от падения?