Полиция проводит проверку по заявлению жителя Зиминского района, который перевёл мошенникам 3 миллиона рублей в надежде купить корма для птиц, сообщается 4 марта на сайте ГУ МВД России по Иркутской области.
Сообщение от мужчины поступило в дежурную часть 3 марта. Сотрудники полиции выяснили, что заявитель в интернете нашёл объявление о продаже кормов для птиц. На телефонный звонок по указанному номеру ответил неизвестный мужчина, который представился менеджером компании и сообщил о готовности доставить товар при внесении полной предоплаты. Покупатель перевёл около 3 миллионов рублей на указанный банковский счёт, но товар получен не был. Сейчас телефон аферистов недоступен.
По этому факту проводится проверка.
В тот же день житель Иркутска обратился в полицию с заявлением по факту хищения более 700 тысяч рублей. По словам иркутянина, он оформил на своё имя потребительский кредит и самостоятельно через банкомат перевёл кредитные деньги на неустановленные расчётные счета, которые указал ему звонивший неизвестный, предложивший помочь защитить деньги на карте от несанкционированных списаний.
По той же схеме дистанционные мошенники обманули 63-летнюю иркутянку. У неё похитили более 300 тысяч рублей.
Всего в 2021 году выявлено более 400 фактов мошеннических действий в отношении жителей Иркутской области. Из них больше половины – с использованием мобильной связи и около 250 – с помощью интернета. Сумма причинённого ущерба составила более 80 миллионов рублей.
ГУ МВД России по Иркутской области предупреждает граждан, что сотрудники банков не звонят своим клиентам с информацией о подозрительных действиях с банковской картой (несанкционированное списание, оформление кредита без ведома владельца карты); в телефонном разговоре не просят назвать реквизиты карт, персональные данные и суммы, хранящиеся на счетах; не предлагают снимать деньги со счетов и переводить их на так называемые «безопасные счета».
При поступлении подобных звонков следует прервать разговор. Чтобы убедиться в безопасности счёта, перезвоните в банк самостоятельно по номеру телефона, указанному на обратной стороне банковской карты, либо обратитесь в ближайшее отделение банка.