Упрдор «Прибайкалье» направило в Росавтодор проект капремонта аварийно-опасного участка федеральной трассы Р-258 «Байкал» с 91-го по 96-й километр в Иркутской области, сообщили ИА «ИрСити» 6 апреля в пресс-службе ведомства.
Контракт на разработку проекта был заключен с «МК «Индор». Как поясняют специалисты технического отдела Упрдор «Прибайкалье», этот участок автодороги является аварийно-опасным.
«На 96-м километре перед путепроводом через железную дорогу, кроме большого продольного уклона, имеется ещё и крутой поворот с обрывом справа к железной дороге. Из-за сложного горного рельефа местности радиус поворота существующей дороги 80 метров, что не соответствует даже V категории», - уточняется в сообщении.
Проектом предусмотрено увеличение радиуса поворота на самом опасном участке дороги до 315 метров. Это позволит участникам движения плавно вписаться в поворот, особенно водителям тяжёлых большегрузных автомобилей. Предполагается уменьшить продольный уклон на участке примыкания в посёлке Ангасолка. Также проектировщики предусмотрели полосы торможения, в том числе для левоповоротного движения и полосы разгона для обеспечения безопасного манёвра.
В сторону подъёма на всём протяжении участка запроектирована дополнительная полоса для грузового транспорта.
В сообщении подчёркивается, что дорога проходит по территории центральной экологической зоны Байкальской природной территории. Для реализации этого проекта подготовлено обращение о необходимости вынесения на обсуждение в правительстве РФ вопроса о внесении изменений в федеральный закон «Об охране озера Байкал», которые разрешат проводить отдельные виды работ для капремонта и реконструкции дороги.