Капитальный ремонт ледокола «Ангара» в Иркутске планируется начать в июне, стоимость работ составляет 6,2 миллиона рублей, сообщалось 28 мая на сайте правительства региона.
На судне восстановят верхнюю (шлюпочную) палубу. Сейчас эта территория ледокола, который является объектом культурного наследия регионального значения и отделом Иркутского областного краеведческого музея, закрыта для посещения. После капитального ремонта и воссоздания исторического облика там размесят экспозиции.
«Капитальный ремонт ледокола «Ангара» проходил в 1989-90 годах. Тогда заброшенное судно подняли с воды, установили на нынешнем месте, отреставрировали и открыли в нём музей. В нём ежегодно проводится косметический ремонт, но этого уже мало. На проведение капитального ремонта из областного бюджета выделено 6,2 миллиона рублей», - цитируется в сообщении заместитель министра культуры и архивов Иркутской области Руслан Дячук.
Сейчас на ледокол «Ангара» завозят необходимые материалы для проведения работ. Во время капитального ремонта железный настил верхней палубы заменят деревянным. Специалисты снесут и воссоздадут в своем историческом деревянном облике капитанскую рубку и каюту капитана. В помещениях восстановят первоначальное интерьерное убранство. В каюте организуют тематическую экспозицию, в рубке можно будет увидеть навигационные приборы 19-20 веков.
Также отремонтируют каюту ледокола, в которой находится лестница, ведущая на верхнюю палубу. Специалисты подрядной организации укрепят и заменят все перила и ограждения на верней палубе, покрасят судно, мачты, паровые трубы и металлические надстройки, обновят и частично переделают инженерные коммуникации. Завершить капитальный ремонт планируется в конце ноября. На это время ледокол частично будет закрыт для посещения.
Ледокол «Ангара» - один из самых старых сохранившихся ледоколов в мире. Он был построен в Великобритании и в разобранном виде доставлен на Байкал. С 1900 года ледокол обеспечивал сквозное движение по Транссибирской магистрали, на которой тогда не было Кругобайкальской железной дороги. В порту Байкал грузы перемещали на ледоколы «Ангара» и «Байкал» и перевозили на противоположную сторону озера.
До наших дней на ледоколе «Ангара» в рабочем состоянии сохранился двигатель и машинное отделение. На ледоколе развернута экспозиция по истории судоходства на озере Байкал. В ней представлено более 50 предметов из фондов Иркутского областного краеведческого музея. Среди экспонатов - макеты и модели различных судов, которые ходили по Байкалу с 17 века.