Мэр Иркутска Руслан Болотов усложнил всё с реконструкцией Байкальского кольца, где вообще-то должны установить стелу «Город трудовой доблести». Зоя Кузнецова оценила шансы властей решить эту проблему. Ксения Власова заметила, что избиратели потеряли всякий интерес к выборам, даже федерального масштаба. А Даниил Конин возмутился неспортивным поведением футболистов-любителей на одном из матчей в Иркутске.
Зоя Кузнецова: Развязка для стелы или стела для развязки?
Мэр Иркутска Руслан Болотов на прошлой неделе в прямом эфире о ремонте дорог рассказал о вариантах реконструкции Байкальского кольца и упомянул, что там рассматривают два варианта – эстакаду или тоннель напрямую от улицы Байкальской до проспекта Жукова. К сожалению, градоначальник не уточнил, как в эту схему будут вписывать стелу «Город трудовой доблести», которая должна появиться там же в 2022 году.
«Идея такая: часть развязок в Иркутске в одноуровневом исполнении уже не обеспечивает необходимой пропускной способности, несмотря на то, что в некоторых городах мира это вполне себе летает и работает. Это будут двухуровневые развязки, которые позволят… как пример с Байкальской на Жукова пропускать, не останавливаясь на кольце, то есть прямой ход будет. Сейчас проектировщики будут определять либо это будет эстакада, либо мы будем уходить через тоннель. Все будет зависеть от количества коммуникаций, которые там придётся выносить», - сказал мэр.
Торги на проектирование развязки ещё не проходили. В апреле 2021 года, когда сообщалось об установке стелы «Город трудовой доблести», пресс-служба мэрии писала, что стела и благоустройство должны быть спроектированы с учётом будущей реконструкции развязки. Об этом же в интервью «ИрСити» говорил руководитель комитета городского обустройства мэрии Роман Орноев.
Таким образом, у нас есть две связанные в крепкий морской узел истории – реконструкция Байкальского кольца и установка стелы, в которых полная каша со сроками и проектами.
То есть если стела вместе с каким-то благоустройством должна появиться в 2022 году, значит работы нужно будет провести весной-летом. Срок проектирования развязки на примере Лермонтовской – года полтора. Если торги будут объявлены прямо сейчас, то в лучшем случае проект развязки появится к концу 2022 года.
В обычной логике даже если проектировать стелу параллельно с развязкой, её установка вряд ли сможет состояться в 2022 году – сроки не сходятся. То есть либо переносить установку стелы и жить ещё один год с гранитным камнем, либо проектировать развязку под стелу, а это суперстранная история с расстановкой приоритетов.
Есть, впрочем, ещё один вопрос. То, что Байкальское кольцо нужно реконструировать, Руслан Болотов говорил нам в интервью в декабре 2020 года. Место под стелу выбирали весной 2021 года – голосование было организовано плохо и проходило с накрутками, а за вариант Байкальского кольца в самом его начале высказался мэр.
И вот зачем нужно было самих себя ставить в неудобное положение, совмещая несовмещаемое?
Установка стелы – это имиджевый проект, перенос сроков её установки будет выглядеть как провал, тем более, что будет происходить уже во второй раз (сначала речь шла вообще о сентябре 2020-го).
Делать проект крупной развязки с учётом стелы, а не проект стелы с учётом развязки – тоже провал, который очень много говорит о мастерстве планирования в мэрии.
Видимо, чиновникам горадминистрации снова придётся выкручиваться и делать лицо, хотя можно было не выкручиваться и не делать. Например, не включать Байкальское кольцо в перечень мест, где может быть установлена стела «Город трудовой доблести». Или заранее спроектировать реконструкцию развязки. Но, может, конечно, героически преодолевать созданные своими руками препятствия интереснее.
Ксения Власова: Людям пофигу
Что делать, когда кампания по выборам в Госдуму такая никакая? Только вздыхать и тоскливо глаза закатывать (хотя уже не вздыхается и не закатывается). В лесу так тихо, что даже барсук от скуки собрал вещи, жену, детей и улетел в тёплые края.
Самое смешное, что избиратель не знает, как может повлиять на процесс принятия решения и может ли вообще. В Госдуме - 450 депутатов. Каждый из них отдельно – капля в море. Плюс партийная дисциплина, плюс партийное доминирование, плюс договорняки, плюс отсутствие хоть какой-то «альтернативной фракции». В итоге будет так, как скажут сверху. Уравнение, в котором единственное неизвестное – это простое население, оставленное один на один со своими головными болями.
И смысл тогда ходить и голосовать?
В 2016 году явка избирателей в отдельно взятой Иркутской области еле-еле перешагнула за 33%, а правом проголосовать владеют всего 2/3 населения региона.
Надежды, конечно, есть. Например, что «тройной» день голосования чуть поднимет явку - кому-то будет удобнее проголосовать в пятницу, чтобы, допустим, в выходные уехать копать картошку, или на Байкал, или в тёплые края, к барсуку. Или что власти устроят песни-пляски и ярмарки рядом с избирательными участками, как было во время президентской кампании 2018 года, - хоть какое-то развлечение. Можно, кстати, поставить пункты вакцинации, в которые запускать только тех, кто проголосовал. Будет вообще огонь.
Может, кандидаты, наконец, опомнятся и начнут «приходить к избирателям», а то баннеры в лифтах, слабые по содержанию листовки и малозаметная активность в соцсетях не формируют образ человека, которого можно и нужно выбрать. В итоге – борьба «одних и тех же» с невнятным «альтернативными кандидатами». Да и то, не борьба это, а вялое бульканье в сторону друг друга. Драка дворовых котов и то зрелищнее.
Но на самом деле это всё неважно. Простым людям – тем, которые покупают акционные продукты и берут подработку по вечерам и в выходные, - в общем-то пофигу на то, кто куда переметнулся, кто кого поддержал, кто какую гадость сделал. Пофигу на громкие лозунги о коррупции, воровстве и нищете. Пофигу на запрет митингов. Пофигу на мировую экономику и «происки западных шпионов».
Обычным людям – умным, красивым, работящим – многого не надо. Просто немного поговорить. Особенно это заметно, когда приезжаешь в маленькую деревушку, где всем всё равно, кто ты: хоть журналист, хоть кандидат в депутаты/губернаторы/президенты, хоть конь в пальто.
Если выслушали – уже хорошо, уже на душе не так суетно. А если смогли решить маленькую проблему – дорогу заасфальтировать, детскую площадку поставить, свалку убрать – так и жизнь становится чуточку легче.
Поэтому и получается, что выборы как возможность выбрать конкретного человека или партию не вызывают интереса и особого значения не имеют. Главнее - что вся эта толпа политиков может сделать во время избирательной кампании. И хорошо, когда делает. А делает, слава богу, кое-что и местами даже красиво. А кто уж там победит – по-фи-гу.
Даниил Конин: Неспортивное поведение футболистов-любителей
Необычная история произошла во время игры любительских футбольных команд «Пахтакор» и «Виктория» в Иркутске. Футболисты «Пахтакора» Бобомурод Алланазаров и Дилмурод Капланов напали на арбитра Антона Рженева и нанесли ему различные травмы. Всё это произошло в концовке матча при равном счёте.
Подобные ситуации возникают не очень часто, и ввиду своей редкости они приковывают к себе внимание. Так, имена никому не известных ранее футболистов-любителей разнеслись по всем более или менее крупным российским СМИ. Интересно, что у Капланова уже был конфликт с арбитром в нынешнем сезоне — он провёл всего один матч против команды «Дядюшка Фуго», повздорил с судьёй, получил красную карточку и был дисквалифицирован на 3 года. Во время скандальной игры 2 сентября футболист не выходил на поле, он наблюдал за игрой со скамейки.
Пострадавший арбитр и Федерация футбола города Иркутска (ФФГИ) уже обратились в полицию, а правоохранители начали проверку. Юристы, представляющие интересы судьи, пообещали добиваться возбуждения уголовного дела и избрании меры пресечения в виде заключения под стражу.
Несколько футболистов, которые участвуют в любительских соревнованиях Иркутска, рассказали, что играть против «Пахтакора» очень трудно, потому что частенько игроки этой команды действуют на грани фола. Оно и понятно — спортивный азарт порой захлёстывает. Я и сам такой — могу начать грубить или жёстко бить по ногам, если понимаю, что у меня совсем ничего не получается в поле. Но трогать судью, конечно, никому и никогда не позволяется.
И очень хорошо, что ФФГИ не стала замалчивать эту ситуацию, а наоборот — вывела её в свет. Посмотрим, что будет дальше, и будем надеяться, что она станет примером для всех.