Опытный самолёт МС-21-300 завершил испытания в условиях низких отрицательных температур в Якутске и вернулся на испытательную базу в подмосковный Жуковский, сообщалось 19 февраля на сайте Объединённой авиастроительной корпорации (в которую входит корпорация «Иркут», собирающая воздушное судно).
В Якутии самолёт и его системы тестировались с 23 января при температуре ниже минус 30 градусов в рамках работ по расширению сертификата типа. Перед каждым этапом самолёт выхолаживался – проводил на открытом воздухе порядка 12 часов. Затем проводились процедуры подготовки к полёту: заправка, включение систем, запуск маршевых двигателей и вспомогательной силовой установки, прогрев и другие.
«Во время полётов все системы воздушного судна проверялись в комплексе. В Якутске была выполнена серия полётов продолжительностью до 6 часов над различными, в том числе, северными районами региона. Посадки преимущественно осуществлялись в тёмное время суток, для которого характерны самые низкие температуры. На самолёте МС-21-300 был выполнен ряд сложных режимов, в частности, проводились плановое отключение и запуск в полёте одного из маршевых двигателей», - говорится в сообщении.
По информации ОАК, в 2022 году корпорация планирует протестировать МС-21 в различных регионах страны и за рубежом, в том числе в условиях высокогорья, сильного бокового ветра, высоких температур.
МС-21 — российский гражданский лайнер, вместимостью от 150 до 211 пассажиров, который создаётся на замену Ту-154 и Ту-134. Исполнителем программы является «Корпорация «Иркут», входящая в состав ОАК госкорпорации «Ростех».
Первый полёт МС-21 состоялся 28 мая 2017 года. А 15 декабря 2020-го самолёт совершил первый полёт с российским двигателем ПД-14. Сертификационные испытания лайнер проводил в прошлом году, в частности, в декабре 2021 года самолёт МС-21 впервые сел в Иркутске на гражданском аэродроме - в городском аэропорту.