Социальная сеть Instagram (запрещённая в России экстремистская организация) была одной из основных площадок для развития малого и микробизнеса. Иркутские предприниматели, занимающиеся доставкой цветов, выпечкой тортов и бьютисферой, которые активно развивали своё дело в этой соцсети, рассказали корреспонденту ИА «ИрСити» о том, какие проблемы в работе возникли после его блокировки в России и как они переходят в другие соцсети.
Роскомнадзор блокирует Instagram (запрещённая в России экстремистская организация) в России с 14 марта после того, как Генпрокуратура РФ обратилась в суд с заявлением о признании компании Meta (запрещённая в России экстремистская организация)Platforms (владеет и управляет Instagram (запрещённая в России экстремистская организация) и Facebook (запрещённая в России экстремистская организация)) экстремистской организацией.
Директор цветочного салона «Плюшевая лавка» Ирина (plyushevaya_lavka_38), у которой 7,8 тысячи подписчиков в Instagram (запрещённая в России экстремистская организация), сообщила о том, что социальная сеть медленно работает, иногда не открываются сообщения. При этом большая часть клиентов до сих пор остались в Instagram (запрещённая в России экстремистская организация), около 30% перешли во «ВКонтакте».
— Когда была самоизоляция из-за заболевания коронавирусом, все, кто работали в офлайне, отправились в онлайн, потому что поняли, что так денег не будет. Сейчас та же ситуация. Если Instagram (запрещённая в России экстремистская организация) перестанет работать, то все будут искать другие пути продвижения, и в любом случае никто не останется без клиентов, - считает Ирина.
У ещё одной иркутянки Светланы свой бизнес по выпечке тортов (svetlana.tort, 10,6 тысячи подписчиков в Instagram (запрещённая в России экстремистская организация)). Она рассказала, что 14 марта войти в сеть получилось только при подключении VPN. Теперь клиенты просят её номер для того, чтобы сделать заказ, а кто-то переходит в другие мессенджеры — Telegram и «ВКонтакте».
По её мнению, малый бизнес пострадает на фоне блокировки соцсети, потому что основная часть клиентов всё же находится в Instagram (запрещённая в России экстремистская организация) и придётся провести огромную работу, чтобы развить аккаунты на других площадках. Также о проблемах в работе рассказала владелица салона окрашивания волос Ирина (the_ritz38, 3,7 тысячи подписчиков).
— Клиенты переходят в другие мессенджеры, но менее 30%. По прогнозам, большая часть бизнеса уйдёт в минус, а какая-то часть вообще прекратит работать, - рассказала представительница салона.
Как сообщили в магазин украшений Trendsetter с 16,3 тысячи подписчиков в Instagram (запрещённая в России экстремистская организация), в другие мессенджеры перешли 5% процентах клиентов. Представительница магазина отметила, что из-за проблем с Instagram (запрещённая в России экстремистская организация) снизилась активность подписчиков и, если соцсеть полностью перестанет работать, то они перейдут на российские площадки.
— Я считаю, что малый бизнес сильно не пострадает. Instagram (запрещённая в России экстремистская организация) – это способ связи, если отключается что-то одно, будет работать другое. Единственное, будут сложности с отслеживанием европейских трендов. Раньше мы могли следить в иностранных пабликах, что происходит с модой и трендами за рубежом, сейчас с этим могут возникнуть проблемы, - подчеркнула сотрудница Trendsetter.
Как быстрее и эффективнее найти клиентов в социальных сетях, которые сейчас доступны, рассказал СММ-специалист Александр Откидач. Во-первых - не паниковать.
СММ-специалист отметил, что каждая площадка имеет как свои плюсы, так и минусы. Так, например, в «Одноклассниках» не дорогой таргетинг, раза в два дешевле, чем в Instagram (запрещённая в России экстремистская организация) или Facebook (запрещённая в России экстремистская организация). Во «ВКонтакте» есть большое количество сервисов, которые плохо изучены, кроме того, во этой соцсети можно запускать рекламу перед конкретными сообществами, например, для подписчиков своего конкурента.