IRCITY
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Иркутске

Погода+4°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +1

2 м/c,

вос.

714мм 60%
Подробнее
USD 90,99
EUR 98,78
Общество Каким будет аэропорт в Тайшете, который построит «Русал»?

Каким будет аэропорт в Тайшете, который построит «Русал»?

Один из крупнейших мировых производителей алюминия готов инвестировать 7 миллиардов рублей

Рендер нового аэропорта в Тайшете

Один из крупнейших мировых производителей алюминия — компания «Русал» — в декабре 2021 года заявил о планах восстановления аэропорта в городе Тайшете. Объем инвестиций может составить 7 миллиардов рублей. По информации ИА «Тайшет24», «Русал» провел публичные слушания и представил проект нового аэропорта. Разбираемся, каким он будет.

В Тайшете находятся два предприятия «Русала» — алюминиевый завод и анодная фабрика. Завод открыли в декабре 2021 года.

Аэропорт будут восстанавливать на месте действующего аэродрома Иркутской базы авиационной охраны лесов в Тайшете. В советские годы оттуда летали самолеты в населенные пункты Тайшетского района, Братск и Нижнеудинск, но в 1990-е пассажирские перевозки прекратились.

В таком состоянии находился вокзал тайшетского аэропорта в 2015 году

Планируется, что аэропорт вновь начнет обслуживать пассажирские рейсы, в том числе чартерные. Среди перспективных маршрутов выделяются Братск, Иркутск и Усть-Илимск в Приангарье, а также Красноярск, Кодинск, Богучаны и Железногорск в Красноярском крае, Абакан — в Хакасии.

Рендер нового аэропорта в Тайшете и его размещение на генеральном плане

Проектом предусмотрено создание взлетно-посадочной полосы на 1,35 километра (сейчас ее длина достигает 0,5 километра) и площадки для посадки вертолетов, реконструкция здания аэровокзала и прилегающих служебных объектов.

На сайте администрации Тайшета отмечалось, что имеющегося участка площадью почти 80 гектаров не хватит для реконструкции аэропорта, поэтому понадобилось выделение дополнительных 26 гектаров земли.

Предложенное изменение участка для строительства аэропорта

Аэропорт будет находиться неподалеку от жилых домов, но проектировщики заявили, что фактическая зона воздействия шумов не распространяется на селитебную территорию (участок для строительства жилых домов и общественных объектов, дорог, улиц и площадей в пределах населенного пункта). Этого удалось достичь за счет проектирования курса взлета и посадки в обход жилья и низкой частоты полетов — от четырех до шести регулярных рейсов в неделю.

Предполагается, что аэропорт будет обслуживать рейсы только в утренние и дневные часы
Схема с отображением зоны воздействия шумов
1 из 2
Предполагается, что аэропорт будет обслуживать рейсы только в утренние и дневные часы

Все маршруты планируется обеспечивать в светлое время суток, пиковая нагрузка на взлетную полосу составит не более одного взлета-посадки в час. Аэропорт сможет принимать самолеты L-410 (способен вместить до 20 пассажиров в зависимости от комплектации) и ATR 42 (вместимостью до 50 пассажиров), а также вертолеты всех классов.

В середине марта 2022-го было создано юрлицо, которое будет оператором аэропорта — ООО «Тайшетаэро», единственным учредителем которого является организованная несколькими месяцами ранее московская фирма «Русал Аэро» (дочерняя структура алюминиевой компании). Сведений о руководителях «Тайшетаэро» в открытых источниках нет.

Аэропорту также назначили управляющую компанию, подконтрольную холдингу En+ Group. ООО «Сибирские аэропорты» было создано в 2018 году в Иркутске. По данным системы «Контур.Фокус», балансовая стоимость предприятия составляет 1,3 миллиарда рублей, выручка компании в 2021 году — 106 тысяч рублей, убыток — 31,3 миллиона.

Директором «Сибирских аэропортов» является Николай Глушнёв, который с 2019-го по 2021 годы возглавлял AirBridgeCargo Airlines — крупнейшую российскую грузовую авиакомпанию, базирующуюся в аэропорту Красноярска и московском Шереметьево. Чистая прибыль AirBridgeCargo под руководством Глушнёва в 2020 году составила почти 44 миллиарда рублей, данных за 2021 год в открытых источниках нет.

Публичное акционерное общество «Русал» — российская компания, один из крупнейших в мире производителей алюминия и глинозема. Суммарный объем производства заводов компании по выплавке алюминия — 3,75 миллиона тонн, по выпуску глинозема — 7,77 миллиона тонн. На территории Приангарья «Русалу» принадлежат четыре крупных предприятия — алюминиевые заводы в Тайшете, Братске и Шелехове, а также Тайшетская анодная фабрика.

В число учредителей «Русала» входит ПАО En+ Group — вертикально интегрированный производитель алюминия и электроэнергии. Компания управляет активами в сфере энергетики, цветной металлургии и горнорудной промышленности, а также логистики и стратегически связанных с ними отраслях. Один из основных акционеров En+ Group — российский миллиардер Олег Дерипаска (по данным системы «Контур.Фокус», на конец 2021 года владел 35% акций).

После начала российской спецоперации на территории Украины Великобритания ввела санкции в отношении Дерипаски, но En+ Group и «Русал» уже заявили, что это не повлияет на группу и ее дочерние предприятия, включая «Русал», компании остаются свободными от санкций. Олег Дерипаска отказался от контрольного пакета En+ Group в рамках соглашения с управлением по контролю за иностранными активами в 2019 году.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем