СЕЙЧАС -15°С
Все новости
Все новости

«Думаю, лишний раз в военкомат лучше не звонить». Иркутянин рассказал о том, как подавал заявление на отсрочку

Для этого на «Госуслугах» заработал специальный сервис

Иркутянин рассказал о том, как подавал заявление на отсрочку

Поделиться

Минцифры РФ 27 сентября назвало специальности, освобождающие от частичной мобилизации, объявленной 21 сентября президентом России Владимиром Путиным, для специалистов аккредитованных компаний в сфере IT, связи и медиа. Всего в списке 195 специальностей. С 28 сентября на «Госуслугах» заработал сервис для сбора сведений о работниках аккредитованных IT-организаций и операторов связи, которые должны быть освобождены от призыва на военную службу. В этот же день ведущий разработчик одной из крупных IT-компаний Иркутска подал заявление. О своем опыте он на условиях анонимности рассказал корреспонденту «ИрСити».

— Я работаю в этой компании уже давно, с 2012 года. За это время прошел путь от сервис-инженера до архитектора информационных систем. Когда 21 сентября объявили частичную мобилизацию, особо ни о чем не думал. У меня категория годности В (ограниченно годный. — Прим. ред.), в армии срочную службу я не проходил. Сначала непонятно было, кого будут призывать, говорили только об отслуживших, поэтому предполагал, что меня это не коснется как минимум в первой волне.

Потом уже просто отслеживал всю поступающую информацию. Стало известно, что категорию В тоже могут призвать, хоть и в последнюю очередь. Затем объявили, что для айтишников аккредитованных компаний будет предусмотрена отсрочка. Организация, в которой работаю, как раз в списке аккредитованных. Я считаю, раз государство предлагает, этим надо пользоваться. У меня тут семья, ипотека, свои обязательства. Про себя понимаю, что если повестка придет, то пойду — куда деваться, бегать не буду. Но заявление на отсрочку все-таки решил подать.

Сделал это в первый же день, 28 сентября. «Госуслуги» работали корректно, не «лежали». При подаче заявления нужно своими словами заполнить два пункта — должностные обязанности и причины, почему тебя нужно оставить. В первом я написал, что разрабатываю, сопровождаю и внедряю информационные системы на региональном уровне, во втором — что самые сложные задачи на таких проектах проходят через меня.

Также в телеграм-канале Минцифры выложен csv-файл (текстовые файлы особого типа. — Прим. ред.), который должен заполнить работодатель и подписать его электронной подписью генерального директора. Этот файл и файл подписи нужно приложить к заявлению.

Заявление, которое заполняет работодатель, подается через «Госуслуги» вместе с файлами

Заявление, которое заполняет работодатель, подается через «Госуслуги» вместе с файлами

Поделиться

Заявление я отправил прямо с утра, в «Госуслугах» отмечено, что оно и приложенные файлы прошли проверку, скоро данные будут отправлены в Минобороны.

Перед тем как заработал сервис приема сведений на «Госуслугах», Минцифры проводило в своем телеграм-канале конференцию, на которой специалисты разъясняли все тонкости предстоящего процесса. Это было 27 сентября. На конференции рассказали, что Минцифры будет передавать данные заявлений в Генштаб и военкоматы раз в сутки, начнут это делать с 29 сентября.

Но никакой обратной связи, как я понял, военкоматы давать не будут. Просто будут иметь у себя списки тех, кому не отправлять повестки. Узнавать результат сам я не собираюсь. Думаю, лишний раз в военкомат лучше не звонить.

В нашей компании заявление на отсрочку подали, как озвучило руководство, все, кому положено. Сколько это человек, я не знаю.

новость из сюжета

Подпишитесь на важные новости о спецоперации на Украине

Ранее мы рассказывали о том, что происходило у военкомата Иркутского района в первый день сборов получивших повестки, показывали, как провожали первый эшелон из Иркутской области в учебку в Новосибирске, а также узнали о том, что еще можно купить в иркутских военторгах.

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter