Жители Ангарска написали обращение председателю СКР Александру Бастрыкину, в котором пожаловались на закрытие трамвайного движения по нескольким маршрутам. В СУ СКР по Иркутской области организовали проверку. Об этом сообщается на странице информационного центра ведомства во «ВКонтакте».
Обращение ангарчан размещено в сообществе «Ангарский трамвай» во «ВКонтакте». Авторы письма заявляют, что трамвайное движение является «скелетом, построенным одновременно со строительством города». По мнению инициаторов обращения, сейчас в городе идет «целенаправленное разрушение трамвайного движения». Взамен гражданам предлагают коммерческие автобусы, часть которых на 80% дублируют трамвайные маршруты.
— Рельсы действующих линий были порезаны и приведены в негодность с целью сдачи на металлолом. Множество трамваев в исправном состоянии поставлены на консервацию и впоследствии также распилены на металлолом. Таким образом, городу Ангарску и его жителям был нанесен колоссальный ущерб: чиновниками разрушается инфраструктура трамвая, в несколько раз выросло количество выхлопных газов и копоти от автобусов, значительно повысилась стоимость проезда в городском транспорте, — говорится в документе.
Ангарчане просят возбудить уголовное дело по разрушению трамвайных линий и привлечь к уголовной ответственности виновных лиц.
По обращению от жителей Ангарска в СУ СК России по Иркутской области организована процессуальная проверка.
— Председатель Следственного комитета Российской Федерации Александр Иванович Бастрыкин поставил ход процессуальной проверки на контроль в центральном аппарате ведомства и поручил руководителю СУ СК России по Иркутской области Анатолию Викторовичу Ситникову представить доклад о ее предварительных и окончательных результатах. Исполнение поручения поставлено на контроль в центральном аппарате ведомства, — говорится в сообщении информационного центра СКР.
Трамвайная система в Ангарске была образована в 1953 году. Общая протяженность путей составляет 34 километра, сейчас действует 5 маршрутов. В МУП «Ангарский трамвай» работает 170 человек, на линию каждый день выходит 16 вагонов, а число пассажиров, которые предпочитают трамвай автобусам, ежегодно растет. Плата за проезд в полтора раза ниже, чем у частных перевозчиков (25 рублей против 40 рублей).
За последние 10 лет у МУПа сменилось более 10 руководителей, а также с предприятием было связано несколько скандалов. Так, один из директоров «Ангарского трамвая» Евгений Баженов получил почти 5 лет колонии за взяточничество. Он за вознаграждение поставлял коммерческим фирмам лом металла, который был накоплен за счет разбора рельсов и подвижного состава МУПа. Также фиксировались случаи воровства рельсов, были судебные иски о банкротстве «Ангарского трамвая» от Федеральной налоговой службы и от «Иркутскэнергосбыта». В феврале 2023 года прокуратура обязала администрацию Ангарского городского округа капитально отремонтировать трамвайные пути на улице Московской.
В последние годы было закрыто несколько направлений в промышленную зону Ангарска. По данным городской администрации, перед нынешним руководством МУПа стоит задача «вывести его из тяжелого и порою критического состояния и перевести в статус стабильно работающего».
Исполняющий обязанности руководителя МУПа Олег Иванов в разговоре с журналистом «ИрСити» рассказал о том, как предприятие «держится на плаву».
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.