Дороги и транспорт Общество «С 1 сентября будет еще хуже». В «Максиме» рассказали, сколько заказов смогли выполнить, тестируя новый закон о такси

«С 1 сентября будет еще хуже». В «Максиме» рассказали, сколько заказов смогли выполнить, тестируя новый закон о такси

Агрегатор считает, что после его вступления в силу не менее 95% водителей потеряют возможность работать со службами заказа такси

В службе заказа такси «Максим» рассказали, сколько заказов выполнили в Иркутске, тестируя новый закон о такси

Водители службы заказа такси «Максим» смогли выполнить только 1,2% поступивших заказов во время тестирования требований нового закона о такси, которое агрегатор провел утром в Иркутске и еще нескольких городах Иркутской области, сообщили ИА «ИрСити» 31 июля в пресс-службе компании.

Тестирование нового закона о такси «Максим» проводил сегодня с 6 до 9 утра. В результате цены на услуги выросли в 3–4 раза. В частности, из Ново-Ленино в центр агрегатор предлагал уехать более чем за 2 тысячи рублей.

Новый закон о такси предполагает создание в регионах реестров перевозчиков, таксистов и самих автомобилей. Зарегистрироваться должны все таксисты, в том числе самозанятые. Агрегаторы, которые заключают договор с таксистами, должны проверять, есть ли у них разрешение на перевозку. Кроме того, запрещено нанимать водителей с судимостями за насильственные преступления, а также рецидивистов.

В законе оговаривается и внешний вид самих автомобилей: они должны иметь шашечки в виде цветографических схем и оранжевый фонарь на крыше. В салоне нужно будет размещать информацию о перевозчике и водителе. Предлагается побороть и одну из главных сложностей общения с агрегаторами такси — их виртуальный характер. Это хотят сделать за счет создания региональных представительств, но только для тех агрегаторов, которые выводят на линию более 4 тысяч автомобилей в сутки. Создать такое представительство компания должна в течение 30 дней после того, как число машин превысило указанный порог. Наши коллеги из издания 74.RU разбирали новый закон более подробно в отдельном материале.

— С 1 сентября ситуация будет еще хуже и на постоянной основе. Иркутская область, как и другие регионы России, не готова к исполнению нового закона о такси, — заявили в компании.

В «Максиме» заявили, что кратное увеличение стоимости поездок было не целью, а следствием тестового применения нового закона о такси.

— Существует прямая связь между количеством активных водителей и стоимостью услуги такси. Доступность услуги и демократичность цен всегда обеспечивались большим числом водителей, выполняющих заказы. Отключение водителей, не соответствующих требованиям нового закона о такси № 580-ФЗ, нарушило баланс спроса и предложения, — говорится в сообщении.

По мнению службы заказов, после вступления в силу закона о такси, «не менее 95% водителей потеряют возможность работать со службами заказа такси». В результате возникнет огромный теневой рынок перевозок, а люди будут ловить машины на улицах и договариваться в специальных чатах.

Проблема нового закона о такси в том, что, признавая самозанятых водителей полноправными участниками рынка, он предъявляет к ним ряд необоснованных и заведомо неисполнимых требований, отмечает сервис заказа такси. В частности, самозанятые должны будут оформлять страховку по тарифам для легкого такси, которая составит в среднем от 80 до 120 тысяч рублей, «что превышает средний месячный доход водителя».

Также «Максим» отмечает, что предрейсовые и послерейсовые медосмотры в Иркутске оказывают всего девять организаций, в Ангарске — три, в Братске — две.

— По информации, полученной от этих медицинских организаций, каждая из них может провести не более 50 медицинских осмотров в день и ни одна из них не работает в круглосуточном режиме. В остальных населенных пунктах Иркутской области у самозанятых перевозчиков возможность пройти медицинский осмотр полностью отсутствует.

Ситуация с пунктами предрейсовых техосмотров автомобилей такси еще сложнее, — заявили в пресс-службе «Максима».

В компании считают, что последствием применения нового закона о такси станет «уничтожение создававшейся в последние два десятилетия потребительской модели заказа такси» и появление огромного теневого сектора.

Больше новостей, фотографий и видео событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
18
ТОП 5
Мнение
«Каждый день совершаешь мини-восхождение». Иркутянка рассказала о жизни на Глазковской горе
Алёна Кашпарова
журналист ИрСити
Мнение
«Не вижу перспектив, никому не советую»: нефтяник-вахтовик — откровенно о своей работе
Анонимное мнение
Мнение
«Чем чаще уезжаю, тем больше его люблю». Иркутянка ответила всем хейтерам города
Алина Ринчино
журналист ИрСити
Мнение
Роллы, солнце, тополя. Как за три дня читинка влюбилась в Иркутск
Любовь Никитина
Мнение
«Такой же хаос на грани безумия». Иркутская туристка в ужасе от того, что Большое Голоустное превращается во вторую Листвянку
Алёна Кашпарова
журналист ИрСити
Рекомендуем
Объявления