Директор службы заказа такси «Максим» Максим Шушарин рассказал о негативной реакции общественности и органов, ответственных за пассажирские перевозки, на проведенный эксперимент, связанный с тестированием нового закона, регулирующего сферу общественных перевозок.
Отвечая на вопрос редактора «Чита.Ру» Андрея Козлова, была ли реакция по итогам эксперимента от Министерства транспорта РФ, Максим Шушарин пояснил, что обратная связь есть, но, с его точки зрения, не корректная.
— Нас кое-где даже обвинили. Один московский блогер вообще подал заявление в Следственный комитет, усмотрев в наших действиях экстремизм, саботаж и дискредитацию органов государственной власти субъектов федерации. Чем закончится эта история, я не знаю. По сути, нас обвинили в экстремизме за исполнение требований соблюдения закона. Ситуация абсурдная, это у меня в голове не укладывается. Я 20 лет в юриспруденции, но такой абсурдной и дикой ситуации, чтобы соблюдение закона обозвать экстремизмом, я ни разу не видел. У некоторых уполномоченных органов, пусть заявление никуда и не писали, но понимание такое же, — рассказал Шушарин.
Обратная ситуация сложилась во Владивостоке. По его словам, после проведенного эксперимента Законодательное собрание Приморского края намерено подготовить обращение в Госдуму о введении моратория на новый законопроект.
Новый закон о такси предполагает создание в регионах реестров перевозчиков, таксистов и самих автомобилей. Зарегистрироваться должны все таксисты, в том числе самозанятые. Агрегаторы, которые заключают договор с таксистами, должны проверять, есть ли у них разрешение на перевозку. Кроме того, запрещено нанимать водителей с судимостями за насильственные преступления, а также рецидивистов.
В законе оговаривается и внешний вид самих автомобилей: они должны иметь шашечки в виде цветографических схем и оранжевый фонарь на крыше. В салоне нужно будет размещать информацию о перевозчике и водителе. Предлагается побороть и одну из главных сложностей общения с агрегаторами такси — их виртуальный характер. Это хотят сделать за счет создания региональных представительств, но только для тех агрегаторов, которые выводят на линию более 4 тысяч автомобилей в сутки. Создать такое представительство компания должна в течение 30 дней после того, как число машин превысило указанный порог. Наши коллеги из издания 74.RU разбирали новый закон более подробно в отдельном материале.
31 июля служба заказа такси «Максим» провела эксперимент в Иркутске, применив новые правила к действующим таксистам. В результате водители смогли обработать только 1,2% заявок, а цены взлетели в несколько раз. В частности, из Ново-Ленино в центр агрегатор предлагал уехать более чем за 2 тысячи рублей. Комментируя итоги эксперимента, в «Максиме» заявили, что с 1 сентября будет только хуже.
Шушарин также считает, что новый закон о такси отбросит отрасль в 90-е, когда машину ловили «с руки». По его мнению, документ «натягивает московскую модель на всю Россию», а это невозможно. Также он заявлял, что эту информацию фактически приравняли к порнографии.
Больше новостей, фотографий и видео событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.