Общество Спецоперация на Украине «Верил, что хотя бы правую спасут». Врач из Иркутска, потерявший обе ноги, на «России 1» рассказал о мечте покорить Эльбрус

«Верил, что хотя бы правую спасут». Врач из Иркутска, потерявший обе ноги, на «России 1» рассказал о мечте покорить Эльбрус

А еще он ищут свою вторую половинку

«Верил, что хотя бы правую спасут». Врач из Иркутска, потерявший обе ноги, на «России 1» рассказал о мечте покорить Эльбрус

Военный врач из Иркутска Сергей Надмидон, который во время спецоперации спас десятки людей и сам лишился обеих ног, стал героем программы «Наши» на телеканале «Россия 1». Выпуск вышел в эфир 21 мая. На передаче он рассказал, как попал на СВО, как спасал бойцов и о чем мечтает.

Сергею 33 года. Он рос на фильмах о Великой Отечественной войне. А когда узнал о подвиге врачей и медсестер на фронте, понял, что хочет стать военным врачом. После школы поступил в Томский военный институт, оттуда был направлен на службу в военную часть в Мурманскую область.

На спецоперацию он попал не с первых дней. После долгих лет службы Сергей решил уволиться и вернулся в Иркутск. Но новость о начале СВО застала его врасплох. «Когда я узнал о тяжелой обстановке на фронте, решение было принято сразу», — говорит он. И 29 марта он попал на фронт, причем в свой взвод, которым командовал ранее. Там он получил позывной «Маэстро» — по прозвищу главного героя фильма «В бой идут одни старики», любимой киноленты офицера.

За полтора месяца службы «Маэстро» спас несколько десятков человек. «На 40-м уже сбился со счёта», — признался Сергей ведущим программы «Наши». Часто приходилось работать под артобстрелами. У мужчины несколько наград, в том числе два ордена Мужества.

— Один раз бой меня застал не в экипированном состоянии, у меня был только медицинский рюкзак. Я в тот момент проводил обход территории. И начался бой, противник пошел на штурм. Я понял, что мне до моих позиций далеко, а работать надо сейчас, появились раненные. Два парня — пулеметчик и автоматчик — сказали: «Доктор, мы пойдем с тобой, будем тебя прикрывать». Когда оказывал помощь в окопах, пули над головой летали, было несколько дискомфортно чувствовать себя без бронежилета, — признался Сергей.

Он добавил, что испытывал многогранный страх: «Страшно за себя, страшно за раненного, страшно, что не сможешь оказать помощь, спасти человека, страшно так, что бежать не можешь».

Слева направо: Евгений Давыдов (сослуживец), мама Сергея Евдокия Родионовна и сам Сергей

6 мая 2022 года подразделение, в котором служил Сергей, приняло бой, появлялись раненные, которых нужны было вытаскивать с передовой. Приходилось вступать в «контакт с противником».

— Противник нас срисовал, нанес артиллерийский удар. Когда увидел вспышку, понял, что попали под артобстрел. Боли не чувствовал абсолютно, увидел, что подо мной разливается лужа крови, понял, что надо наложить жгут, а если сам себе не поможешь, уже никто не поможет. Если бы быстро не наложил жгут, просто бы истек кровью, — рассказывал Сергей.

На программе он уточнил, что, когда открыл глаза, то увидел своих подчиненных, один, к сожалению, погиб. Остальным Сергей скомандовал наложить жгуты, обработать и обезболить раны. Параллельно с боя выходили разведчики, которые увидели раненных сослуживцев и помогли им выбраться.

Я сразу понял, что с левой совсем плохо, но верил, что правую все-таки спасут. Но когда мне показали рентген-снимок, понял, что шансов никаких нет.

В военном госпитале в Белгороде мужчине ампутировали обе ноги. Сергей признается, что, когда очнулся после операции, откинул одеяло и увидел, что случилось, почувствовал отчаяние. Но быстро собрался: «Потом пришла злость на себя: почему расклеился, живой же, дальше живем!»

Мама Сергея первое время не знала о ранении сына. Сам Сергей заметил, что ему не хватило мужества рассказать правду — просто сказал, что спрыгивал с техники и подвернул ногу, поэтому и оказался в госпитале.

— Моя сестра специально приехала, чтобы сообщить мне об этом. Он признался, что ему было очень тяжело видеть меня, мои глаза, хотя я при нем не плакала, я старалась себя держать. Это было сложно. Я увидела на протезах перед Новым годом. Первая мысль: «Вот мой сын встал на ноги». Пережить такое и не впасть в депрессию — он молодец, — рассказала со слезами на глаза Евдокия Родионовна.

Уже после операции Сергей выучился играть на барабанах

Сейчас Сергей продолжает учебу в Санкт-Петербурге в военно-медицинской академии. После окончания обучения он планирует работать врачом-реабилитологом. Научился играть на барабанах и продолжает заниматься спортом. До СВО мужчина часто ездил на Мамай и в Шерегеш, где катался на сноуборде.

Он холост и ждет встречи со своей второй половинкой. А еще мечтает покорить самую высокую точку в Европе — Эльбрус. Исполнить одно из заветных желаний помогли ведущие программы «Наши» — Дмитрий Харатьян и Юта подарили Сергею подарочный сертификат на восхождение.

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
2
ТОП 5
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Мурашки бегут по коже». Иркутянка побывала в Камбодже и рассказала, почему ее стоит посетить хотя бы раз в жизни
Алина Ринчино
журналист ИрСити
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Никто не спрашивает мать: „Как вы?“». Иркутянка рассказала, через что прошла, когда ее сын решился на самое страшное
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления