— Алёна, в последнее время ты занимаешься странненьким, — такое недавно прозвучало в мой адрес от коллег. И это действительно так. Я делаю то, чего никогда не делала, и даже то, про что раньше говорила: «Да никогда». Составление плана целей, задач и хотелок на 2025 год — из той же оперы. И в этом списочке значится: окунуться в прорубь. Сказала — сделала. И делюсь впечатлениями.
«Не-не, ни за что!»
— А, может, ты колонку напишешь? — немедленно среагировала редактор на мое сообщение о том, что я собираюсь сделать. Даже она помнила, что я год назад говорила по поводу зимних купаний: «Не-не, ни за что». — Расскажешь, как на это решилась?
В нашей редакции я пока что единственная, кто теперь имеет этот опыт. Раньше крещенские купания меня обходили стороной, хотя со стороны родных попытки заманить в купель были. Я реагировала на это решительным отказом. Холодно, странно. Зачем?
Что же произошло? Нет, религиозного сдвига у меня не случилось. Я решила, во-первых, испытать новые ощущения и узнать на себе, что это такое, во-вторых, побороться со страхом холодной воды. Я, кстати, за неделю до часа Икс довольно серьезно спрашивала себя, какая мотивация в приоритете, и поняла, что 60% — интереса, 40% — борьбы. Что ж, это неплохо, я считаю. Серьезных рисков по здоровью у меня нет, зима нынче мягкая (хотя об этом я задумалась уже постфактум), так почему бы этим не воспользоваться? Не попробуешь — не узнаешь: а вдруг понравится?
Сниму еще вопросы по религиозной составляющей. Вроде того, почему бы не испытать себя в другом месте, а не во время Крещения. Тут очень прагматичный подход. Иордань на Якоби — официальная, тут дежурят экстренные службы и скорая, если бы что-то пошло не так, можно было рассчитывать на быструю помощь. Это просто самый очевидный и удобный вариант и всё.
«Просто сделаем это»
К погружению я не готовилась никак. Морально тоже. Мне кажется, это делать вообще бесполезно, что-то новое всегда вызывает страх и чувство сопротивления. Я его испытала в полной мере, когда мы стартовали из дома в сторону Якоби. Ехала и думала: «А, может, ну его?» Не буду лукавить и скажу, что мне потребовалось приложить некоторые внутренние усилия, чтобы не дать этому сопротивлению победить.
— Ладно, давай просто сделаем, пока я не передумала, — вообще-то я себя хвалю сильно за стойкость.
Все мои сомнения улетучились в тот миг, когда я зашла в теплую палатку с табличкой «Женская раздевалка» — как будто просто обратного пути уже не было. Кого там только не было: и бабулечки, и юные девы, и девочки-малышки, и вполне себе представительные дамы. Надо сказать, морально меня это поддержало.
Надела купальник, всунула ноги в тапочки, накинула полотенце — и без промедлений двинулась на улицу. Очереди в купель, как днем, не было, передо мной в прорубь зашла одна только девушка. Мне кажется, в этот момент мой мозг вместе со всеми страхами просто отключился, чтобы тело смогло сделать то, что нужно.
«Ого, даже с головой!»
Когда спускалась по лесенке в воду, меня, как и других девушек, за руки поддерживали мужчины. Вот я уже по грудь в воде, тело начинает бить мелкой дрожью — уж не знаю, нервное это или кортизол, как любит говорить один мой друг, начал выбрасываться из организма фонтаном. А потом что-то пошло не так.
Большинство женщин, кто окунался в купель, не погружался под воду с головой. Почему это сделала я — объяснить не могу. Видимо, сработали какие-то рефлексы или инстинкты, не знаю. В этот момент я не чувствовала, кажется, ничего особенного, только чуть-чуть холода.
Сколько это занимает по времени? Секунд 30 наверное — и всё, выходишь обратно на поверхность, укутываешься в полотенце и быстро шлепаешь в раздевалку. В этот короткий период возникает внутреннее, но не осознаваемое чувство эйфории.
— Ого, даже с головой! — кто кинул реплику в раздевалке, увидев мои мокрые волосы.
— Ага, хорошо пошло, — ответила я.
Только в палатке я уже обратила внимание, как от тела идет пар. И очень хотелось чаю. В раздевалке в это время царила атмосфера веселья, женщины делились друг с другом эмоциями — у меня возникло ощущение некоей общности. Юная дева рядом со мной делилась тем, что уже второй раз за день окунается.
— Так надо третий тогда, — говорят ей. — Бог троицу любит!
— Нет, на третий я уже не решусь, — честно призналась девушка.
Неприятных ощущений в теле у меня почти не было. Только что пальцы ног казались похожими на ледышки, но быстро согрелись уже по пути в машину. Сейчас я могу сказать вот что: мои ощущения от того, что я решила нырнуть в прорубь и сделала это, оказались гораздо ярче, чем от самого процесса погружения. А он-то не так страшен, как кажется, оказывается.
Повторю ли я этот опыт снова? Пока однозначно ответить на этот вопрос не могу. Но ничего не исключено.
А вы окунались в прорубь на Крещение?